понедельник, 15 декабря 2014 г.

Будущие правители. Песнь 14.


Почти все ученые, которые пытались истолковать книгу четырнадцатую сивиллы, пришли к мнению, что она не поддается комментариям. Геффкен считал все, о чем говорится в этой песне, «фантазией» и называет автора пророчеств «неистовствующим невеждой».
Предсказания содержащиеся в этой книге, вероятней всего, относятся как к будущему так и прошлому.  На это указывают некоторые косвенные данные имеющиеся в пророчествах. В этой книге сивилла Эритрейская подробно описывает военные действия и бедствия, которые произойдут в грядущем, и приводит имена будущих правителей. Хронология  фрагментов песен явно нарушена. К сожалению, в этой книге нет никаких дат, по которым можно было бы определить время описываемых событий, но можно предположить, что эти предсказания относятся ко временам Римской империи, но в основном к XXI- XXII веку.

Люди, зачем вы напрасно, себя уподобив бессмертным,
Слишком высоко стремитесь и, хоть недолго правленье,
Все же хотите царить над всем человеческим родом?
Не понимаете вы, что тех, кто жаден до власти,
Бог ненавидит, а злых царей ненасытных особо:
Этих людей нечестивых Он тьмой покрывает кромешной –
Кара за то, что они благим делам и решеньям
Праведным, пышность одежд предпочли и роскошные ткани;
Страстно желают они раздора, войны и убийства –
Краткою будет их жизнь по воле небесного Бога,
Смерти всех Он предаст, и друг друга сами погубят.
Всех истребитель быков, в своей уверенный силе,
Пышноволосый и грозный, придет и всех уничтожит.
Он пастухов сокрушит, и сил у них больше не станет,
Если не бросятся псы на него по ущелиям быстро
И, отразив нападенье, не пустят тут же погоню –
Льва, что губил пастухов, преследовать станет собака.
Вождь воцарится за тем, в своей уверенный силе,
Слога четыре имея и знак единицы, но вскоре 
Будет Ареем сражен в борьбе с ненасытным народом.
Песнь 14, 1-20.

Исходя из контекста последующих предсказаний, данный фрагмент можно отнести к событиям грядущего – при условии, что последовательность песни не нарушена.
Слога четыре имея и знак единицы – имя будущего правителя будет начинаться на букву А.
Будет Ареем сражен в борьбе с ненасытным народом – о смерти некоего итальянского «принца и управителя» сообщает Нострадамус в центурии 3, катрен 19. Вероятно это произойдет во время военных действий, которые начнутся после глобального тектонического катаклизма. Здесь и далее цифрами 1-4 обозначены номер строки катрена.

В Лукке пройдет дождь из крови и молока
Незадолго до смерти претора.
Большой мор и войну, голод и жажду (это знамение) предскажет
Вдалеке, где умрет их принц и управитель.

1. Лукка – город в Центральной Италии, область Тоскана. Выпадение вулканического пепла смешанного с дождем.
2 Претор - государственная должность в Древнем Риме, начальник императорской гвардии.
3. Предсказание войны, голода и жажды, которая возникнет из-за загрязнения водоемов продуктами вулканической деятельности.
4. Смерть, вероятно, итальянского правителя за пределами Италии.

После же двух других мужей наступит правление,
Оба - сорок числом, и в это время великий                
Мир на землю сойдет для всех, кто ее населяет,
И справедливый закон; но люди в шлемах гривастых,
К золоту и серебру преступной страстью пылая,
В плен захватят царей, и те от рук их погибнут.
Песнь 14, 21-26.

Оба - сорок числом – цифра обозначалась буквой мю – фамилии властителей, во время правления которых наступит кратковременный мир. Возможно, предтеча антихриста. Пророчество Мелани Кальва из Салетты (1846 г.): «Затем наступит мирный период, но продлится он лишь двадцать пять лет. Предтеча антихриста соберет армию людей из разных стран, которые станут под его знамя. Он поведет их в кровавый бой с теми, кто еще хранит в своем сердце верность всемилостивому Господу».

Вслед за тем молодой воцарится воин ужасный,
Семьдесят – знак для него, а в сердце – губительный пламень;  
Войску он даст нечестиво всю власть над Римским народом,
Злоба и царская ярость народа убийцами станут,
И сокрушится тогда весь город славный Латинов.
Рима уж больше никто не увидит, никто не услышит,
[Пусть и недавно его узреть мог всякий прохожий.]
Пеплом покроется все, никакой не будет пощады
Ни для чего, и всецело погибнет город великий.
Страшные бури с небес и молний удары на землю
Людям Бессмертный пошлет и одних при этом погубит
Пламенем Он, а других умертвит перуном ужасным.
Грозный владыка тогда, про стыд позабывший, погибнет:
Дети мощного Рима убьют его и Латины.
В мягкой земле не лежать ему после смерти, но будет
На растерзанье отдан волкам, собакам и птицам,
Ибо при жизни своей истреблял он племя Арея.
Песнь 14, 27-43.

Семьдесят – знак для него – число семьдесят древние греки обозначали буквой омикрон. Первая буква фамилии будущего правителя, при правлении которого будет установлена военная диктатура в Риме.
Рима уж больше никто не увидит – окончательное разрушение столицы Италии. Несомненно, данное предсказание относится к отдаленному будущему.

Сорок будет число другого славного мужа;                  
Власть его для Парфян и Германцев погибелью станет,
Лютых зверей-убийц, водой Океанскою плывших
И на Евфрате стоявших, теперь этот вождь уничтожит.
Снова быть Риму тогда таким, как в прежнее время.
Песнь 14, 44-48.

Сорок будет число другого славного мужа – начальная буква его фамилии – М. Согласно пророчеству сивиллы, будущий властитель захватит Германию, Иран и уничтожит американские войска в Ираке («И на Евфрате стоявших»). 
Лютых зверей-убийц, водой Океанскою плывших –  о людях, которые переплывут океан, сивилла упоминает неоднократно. Исходя из контекста этих предсказаний,  это американские оккупационные войска в Ираке.
Снова быть Риму тогда таким, как в прежнее время - предсказание сивиллы о новом возвышении Рима.

Должен, однако, прийти огромный волк в эту землю –
С запада явится он, - и смерть вождя ожидает,
Медью острой его сразит Арей многомощный.
Песнь 14, 49-51.

Неизвестно в какую землю придет «огромный волк» и кто это. Недостаточно данных, чтобы интерпретировать это предсказание.

Станет после него властителем Римлян надменных
Новый отважный Арей, из земли Ассирийской пришедший,
Назван первою буквой, он битвах всё завоюет,
Сможет он всех подчинить и силою войск, и при этом
Установленьем законов. Но вскоре и этого мужа
Сгубит коварство Арея – погибнет он в собственном войске.
Песнь 14, 52-57.

Новый отважный Арей,  из земли Ассирийской пришедший – возможно, в данном предсказании речь идет о оккупации Италии альянсом мусульманских стран в середине XXI века, фамилия которого начинается на букву А.
На территорию Италии вторгались племена многих народов. В 410 году Рим захватил вождь германского племени вестготов – Аларих. Вестготы вошли в город и в течение трех дней грабили и убивали его жителей. Аларих планировал оккупировать Африку, но вскоре умер.
В 445 году вандалы возглавляемые Гизерихом захватили Рим, уничтожив многие памятники культуры. Они в течение двух недель подвергали Рим систематическому разграблению, а что не могли забрать с собой, уничтожали. Ужасные деяния германского племени вандалов стало именем нарицательным («вандализм»).
Вождь гуннов Аттила, прозванный «бичом Божьим», в 452 году вторгся в северную Италию и подверг разграблению многие итальянские города, в том числе Аквилею, Падую, Верону и Милан. Гунны - кочевой народ, который сформировался во 2-4 вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну, местных угров и сарматов.
Из земли Ассирийской пришедший – за всю историю существования Римской империи никто из народов Ассирии не захватывал Рим и территории Италии. Очевидно, вышеприведенное предсказание сивиллы относится к грядущему.
О будущем вторжении исламистов в Италию имеется множество пророчеств Нострадамуса.

5 – 55
В стране Счастливой Аравии
Родится могущественный в магометанском законе.
Изнурит Испанию, покорит Гренаду,
А потом, через море, - лигуров.

1-2. Приход к власти могущественного правителя (уроженца Аравии), который объединит многие мусульманские страны в единый союз.   
3-4. Во время его правления произойдет оккупации исламистами  Гренады, вторжение в Испанию и Италию («лигуры»).

2 – 30
Некто, кто адских богов Ганнибала
Воскресит, (станет) устрашением людей;
Величайшие ужасы и худшие жаровни,
Которых не бывало еще никогда, прибудут к римлянам через Вавилон.

1-2. Ганнибал – великий карфагенский полководец, который в ходе 2-й Пунической войны (218-201 г.до н.э.) совершил переход через Альпы, одержал победы над римлянами у рек Тицин, Треббия, у Тразименского озера, а также при Каннах.
3-4. Жестокости, кровь и ужасы войны. Вторжение альянса исламских государств («через Вавилон») в Италию.

6 – 80 
От Феса царство достигнет европейцев,
Их города в огне, их клинок будет рубить.
Великий из Азии по суше и по морю (приведет) большое войско,
Так что синие загонят крест до смерти.

Фес – город в Африке, на северо-западе Марокко.
Вторжение в Европу арабов и мусульман из Азии и Африки. Разорение городов и гибель христианского населения.
Великий из Азии – вероятно, предводитель мусульманских войск, о котором упоминает сивилла.
Синие – турки. Разгром христиан («загонят крест до смерти»).

3 – 75
Па(вия), Верона, Виченца, Сарагоса, -
Их земли увлажнятся от крови, пролитой далекими мечами.
Величайший мор придет в бобовый стручок,
Близко спасение, (да) далеки лекарства.

1. Павия, Верона, Виченца – города в Северной Италии.
Сарагоса - город в Испании, на реке Эбро, административный центр автономной области Арагон и провинции Сарагоса.
2. Далекие мечи – нанесение ракетного удара по территориям Северной Италии и Испании. Огромные жертвы войны.
3. Бобовый стручок – Италия. Апеннинский полуостров своими контурами действительно напоминает бобовый стручок. Современное прозвание – «сапог». Эпидемия в Италии.
4. Отсутствие медицинской помощи и лекарств.

10 – 65

О огромный Рим, близится твое разорение, -

Не твоих стен, (но) твоей крови и сущности.
Суровый к ученым произведет ужаснейшую сечу:
Заостренная сталь вонзится в каждого по рукоять.

Захват Рима мусульманскими войсками. Насильственное навязывание своей религии итальянцам («разорение…сущности»).
Военные действия в Италии. Преследование и казни ученых, репрессии и убийства мирных жителей в стране («заостренная сталь вонзится в каждого по рукоять»).
В «Откровении Мефодия Патарского» подробно описывается будущее вторжение измаильтян (мусульман) в Италию и другие страны (перевод  Л.Н. Смольниковой, в квадратных скобках – примечание переводчика): «И выйдет их еще 7 тысяч в последние годы и завоюют всю землю, и дойдут до Рима. И побеждены будут дважды римлянами, а в 3-ий раз Рим возьмут, а других [городов] не завоюют. И дойдут [они] до Гавата великого, который [находится] за Римом… И они придут, съедят мясо сильных, выпьют кровь князей. В том же Гавате великом будут свергнуты все эллинские [т.е. греческие] вельможи, и так будут все взяты в плен измаильтянами. Очень велико будет сражение, так что вол утонет в крови, поскольку ж и Бог назвал Измаила диким ослом. «Я с гневом и яростью послан на людей, и на зверей, и на всякое дерево плодоно­сящее». И будет пришествие его - казнь Божья без милости. И придут на них четыре казни [т.е. Господь нашлет на людей четыре наказания]: смерти, мор, разврат, разорение. Сказал Господь Бог Израилю: «Ви­дишь, что, не любя вас, сыновьям Измайловым [измаильтянам] Я дал над вами силу. Пусть [они] возьмут землю христианскую, ради грехов их [израильтян] беззаконных [Я] так сделал». Ибо [грехи] так они творят: облачаются мужи [израильские] в одежды блудниц. Как женщи­ны выставляют себя напоказ, любуясь собой, ходят по улицам город­ским, изменив естественные [физиологические] потребности в неесте­ственные, как об этом Павел, великий апостол, сказал. Так же и жены их, как и мужья же их творят. Совокупляются с одной женой отец, и сын, и брат. По этому поводу премудрый Павел сказал пророчески, после сошествия на него Святого Духа. За долгие годы до этого сказал о них: «Бог предаст их постыдным страстям, ибо жены их изменили свою естественную потребность [физиологическую], также и мужчины оставили естественную потребность к женщине, разжигались страстью мужчина к мужчине, творя злое дело». Поэтому Бог предает их [израильтян] в руки беззаконных язычников, и от них [язычников, израильтяне] впадут в грех, [и] сами осквернены будут, [и] жены их от тех [измаильтян] скверных. И будут вместо их [израильтян] эти измаильтяне. Предана будет земля Перская [и] опустеет. И живущие на ней уничтожены будут. Эллада и греки впадут в беду и [в] плен [будут захвачены]. Острова поморские пусты будут, а живущие на них в плену уничтожены будут. Египет [и] Ассирия будут в плену. И мучимы будут без милости. И просить начнут от одного из сильных их 7 мер золота. И будут живущие в Египте и в Ассирии [Сурьи] в плену. И больше чем в 7 раз печалью наполнится земля, обижаемая от 4-х ветров небесных. И будут измаильтяне как саранча многочисленная. И говорить начнут высокомерно против Бога до конца времени, уста­новленного им [Богом] и до [конца] царства [их], и до [конца] числа лет, и до 7 месяцев. Владеть начнут до края северного и до запада. И будут все под властью их: и люди, и скот, и птицы небесные, и [живущие] в водах морских. [Измаильтяне] владеть начнут горами, пустынями, и зверями луговыми, и деревьями, [растущими на] земле, и камнями [драгоценными], и богатством земным. И изобилие земное у них будет, и дома богатые, и дары многочисленные: золото, серебро и камни многоценные, и одежды сверкающие, и хлеба. И все [это] им принесено будет. И наполнятся весельем сердца [этих измаильтян], убивающих [других людей]. И так [измаильтяне] будут без милости: просить будут дани у сирот и у вдовиц, и у монахов, и без всякого страха издеваться будут над неимущими. Издеваться начнут над [теми, кто] живет по закону Божьему. И будут [в] ужасе и в скорби [все], живущие на земле. Будет путь их [измаильтян] от моря и до моря, от востока и до запада, от севера и до Евфрата. И будет путь их путем печали. И пойдут по нему старики и старухи, убогие, и богатые, и нищие, алчные и жадные, соединенные [вместе]. Восхвалять начнут мертвых [т.е. живые станут завидовать мертвым], как и сказал Павел, великий апостол: «Если не придет первое дозволение [т.е. Бог допустит первое бедствие], то не проявит человек свои грехи и не станет сыном зла». [Ибо] дозволение есть наказание, и наказание примут все живущие на [земле]. И осквер­нится вся земля кровью, и удержит земля плод свой. Ибо посланные на опустошение земли будут скверны, потому что скверну приветствуют. И каждый [из них] выйдет из пустыни, и оружие свое [будут] закалять в чревах [женщин], и младенцев будут убивать, выхватывая их из рук матерей; и со своими женами начнут совокупляться в святых местах, [т.е. в церквах], а пеленами со святых икон коней покрывать. И будут лукавы [т.е. коварны] в своих речах, искушая род христианский. Как и сказал апостол Павел: «Не все христиане, только их 60 тысяч были избраны, которые не преклонились перед Вилом, и потому люди израильские помилованы были». Так же в то время мало найдется истинных христиан, как сказал Господь в Евангелии: «Многие тогда откажутся от веры святой и от честного креста, и причастия святых тайн, никем не будут мучимы, но по своей воле». И все это поняв, Павел великий апостол, проповедовал [так], говоря: «Как в последние дни отступят [люди] от веры, послушав духов льстивых и учений бесовских». И будет им печаль злая, друг друга [будут] ненавидеть, [будут] златолюбцы надменные, хулители Бога, родителей оскорблять, творить грехи по наущению дьявола [будут] неукротимые, не [будут] совершать добрые дела, [будут] предатели и больше дерзкие грешники, а не боголюбцы. Образ иметь [будут] Божий, а от силы его [Бога] отрекутся. Тем слабым придут времена наказаний. Ибо [эти люди] начнут преследовать друг друга и [будут] золото брать, [будут] воры, мошенники, отступники, душегубцы. И [будут] те [люди] слугами дням тем. [Тех же, которые] боятся Бога, они будут считать ничем. Ибо будут сыновья измаильтян очень злые, и [тогда] прекратится [и] служба Божья в церквах святых, и пение [в церквах]. [И это будет] до тех пор, пока закончится число царств их, которым была отдана вся земля. [Тогда] умрет печаль людей, и будет голод, и смерть, и изнемогут люди, рассеются по всей земле как прах. И другая смерть от Бога будет. Праведных и верных простит Господь и станет явным избрание его [Бога], как сказал Господь: «Благословимы вы, когда преследуют вас. Изгоню вас и скажу, что всякое злое слово [сказанное] вам, есть ложь, [ибо это вы терпели ради меня]. Радуйтесь и веселитесь, ибо много вам воздается на небесах».
VI. От измаильтян же печаль эта была и такая участь постигнет всех людей. [Ибо] не будет им спасения от Бога и избавления от [господства] измаильтян. И придет в запустение Персида и поморская земля, и греческая, и Киликия, и Ассирия. И [те, которые] живут около [тех мест], завоюют весь Гават великий и пойдут к овчьему полю. И станут на овчьем поле, [украсят себя] бесценными одеждами, и [бу­дут] хвалиться, говоря [так]: «Где [же эти], называемые христианами? Ибо погибли они от рук наших. Они же сказали, что мы погибнем. И поэтому неразумно сказали это. Ты же, Бог на небесах, а мы [измаильтяне] на земле. И нет сейчас никого сильнее нас на земле [этой] под небесами».

Трое власть обретут, надменные сердцем, и будет
Первым числом единица, другой – тройная десятка,   
Сто троекратно в удел последний владыка получит.
В жарком расплавят огне серебро и золото злое,
Также кумиров, стоящих в людьми построенных храмах,
Вооружившись, они войскам воздадут за победу,
Много богатств и сокровищ прекрасных меж ними разделят;
В бой пойдут против злых и, может быть, смогут осилить
Мечущих стрелы Парфян у волн глубоких Евфрата,
Пламя враждебных Мидян и воинов пышноволосых,
И Массагетов, и Персов, людей, что носят колчаны.
Но как в назначенный час конец владыке настанет
И сыновьям молодым оставит он скипетр царский,
Им закон написав, они наставленья отцовы
Быстро забудут и в руки возьмут оружие, дабы
Брань меж собой учинить, за власть в том царстве сражаясь.
Песнь 14, 58-73.

Трое власть обретут – фамилии будущих правителей начинаются на буквы: альфа, лямбда и ро. Римских, византийских императоров, а также императоров Священной Римской империи, с такими именами, которые  сменяли бы друг друга или стояли бы во главе государства в одно и то же время, не существовало.
Может быть, смогут осилить мечущих стрелы Парфян у волн глубоких Евфрата – вероятно, речь идет о будущем вторжении трех правителей с Запада в Иран, о котором говорится в мусульманских пророчествах.
Далее в песню 14 вставлены фрагменты повествующих о императорах Римской империи.

Станет вождем тот муж, в чьем имени – тройка, 
Скоро но смерть свою встретит, падет копьем пораженный.
Многие вслед за ним один другого погубят,
Мощные люди, стремясь к обладанью царскою властью.
Песнь 14, 74-77.

Станет вождем тот муж, в чьем имени – тройка – гамма. Галлиен, Публий Лициний Валериан Эгнаций - римский император в 253—268 гг. Убит в результате заговора своих же полководцев: «Глубокой ночью, под предлогом будто бы начавшейся вылазки неприятеля, император был вызван из своей палатки. Как это обычно бывает в суете и тревоге, он остался безо всякой охраны и был пронзен копьем - чьим именно, осталось из-за темноты неизвестным. Когда Галлиен после обильной потери крови из глубокой раны понял, что к нему приближается смерть, он отправил знаки своей власти Клавдию, который в звании трибуна держал вспомогательный отряд у Тицина (Виктор: «О Цезарях»; 33).
Многие вслед за ним один другого погубят – после смерти Галлиена распавшейся империей (в период с 268 по 285 г.) управляло 22 римских императора. Некоторые из них были убиты в результате заговора, зарезаны собственными солдатами, погибли в сражениях или покончили жизнь самоубийством.

Будет отважный вождь владыкою Римлян надменных,
Старый, по знаку – четверка, порядок он восстановит.   
За Финикию начнутся тогда сраженья и войны
В час, когда к ней подойдут племена стреловержцев Персидских,
Сколько народа падет от полчищ варварской речи!
Высокомерный Берит, Сидон и Триполь! Придется
Вам друг друга узреть окровавленных, полными трупов.
Бедная Лаодикия! Вокруг тебя возгорится
Войны напрасные, коим причина – нечестье людское.
Род несчастных Тирийцев, пожнешь ты недобрую жатву:
Солнце, дающее свет, среди дня внезапно исчезнет,
Диск его скроется вовсе, и капли крови на землю
Падать начнут с небес дождем обильным и частым.
Царь погибнет в те дни, своими предан друзьями,
Множество после него бесстыдных вождей соберется,
Злой раздор учиняя и потом уничтожат друг друга.
Песнь 14, 78-93.

Старый, по знаку – четверка, порядок он восстановит – (дельта) Диоклетиан, Гай Аврелий Валерий - римский император в 293—305 гг. После своего провозглашения императором восстановил порядок в стране и установил новый порядок правления - тетрархию (греч. четырехвластие), в основе которого лежал принцип выдвижения людей на высшие посты по их заслугам. Император провел несколько лет в беспрерывных пограничных войнах, сначала в Мезии и Паннонии, что принесло ему титул «Германский Величайший», затем воевал против сарматов и арабов.   В 286 году было подавлено восстание в Галлии, а в 296 – в Египте. В 297 под власть империи была возвращена Британия; в 296–297  годах велась победная война с Персией. Правление Диоклетиана продолжалось 20 лет. В 305 году сложил с себя полномочия Августа и стал частным лицом.
«Последние годы своей жизни Диоклетиан провел в счастье и покое в своем имении на берегу моря. Когда же в империи вновь разгорелась междоусобная война и Геркулий с Галерием стали звать Диоклетиана вернуться к власти, он, по словам Аврелия Виктора, точно отстраняясь от какой-то чумы, ответил им: «О, если бы вы могли посмотреть на выращенные моими руками в Салоне овощи, вы бы сказали, что этого никогда не следовало бы делать!» Но наследники все никак не хотели оставить старика в покое. В 313 г. Константин и Лициний послали Диоклетиану приглашение на свадебный пир. Он отказался, извиняясь, что из-за старости не имеет сил участвовать в празднестве. Императоры, однако, не приняли его извинений и послали другое письмо с угрозами. Подозревая, что ему готовится позорная насильственная смерть, Диоклетиан, как говорят, принял яд (Аврелий Виктор: «О жизни и нравах римских императоров»; 39).
После смерти Диоклетиана в империи вновь воцарилось анархия и время многочисленных узурпаторов.

Станет властителем вновь уважаемый муж многоумный,
Имя – пятерка ему, огромное войско надежно;               
Царскую силу его полюбят смертные люди,
К славному имени он добавит славу деяний.
Власти этого мужа великое знаменье будет
Между Тавра хребтом и Аманом, что снегом засыпан,
А в Киликийской земле в это время город погибнет
Новый, прекрасный и мощный, стоящий над быстрым потоком.
Фригию и Проронтиду немало ждет сотрясений.
Царь прославленный тот страдать будет долгой болезнью,
После же, как суждено, душа его тело покинет.
Песнь 14, 94-104.

Имя – пятерка ему – число пять обозначалось буквой эпсилон. В современном греческом языке произносится как е.
В истории Рима было два правителя, которых можно было бы отнести к данному предсказанию, это Марк Эмилий Эмилиан и Муссий Эмилиан.
О Марке Аврелий Виктор писал: «Эмилиан был по происхождению мавр, очень воинственный, но безрассудный. Он провозгласил себя Августом и выступил против императора Галла и его сына. Однако те были убиты своими же солдатами еще прежде его появления. Сам Эмилиан правил четыре месяца и был заколот кинжалами в 253 году в Умбрии неподалеку от Сполетия (Аврелий Виктор: «О жизни и нравах римских императоров; 31») .
Второй император - Муссий Эмилиан, который поддержал восстание Макриана против Галлиена (260—261). После поражения Макриана, возможно, провозгласил сам себя императором. Галлиен послал полководца Аврелия Феодота против узурпатора. После короткого сражения Эмилиан был побежден (до 30 марта 262), схвачен и, позже, задушен в тюрьме.
Оба императора погибли насильственной смертью. О гибели города в «Киликийской земле» (юг современной Турции) нет сведений. Вероятно, данный фрагмент песни относится к событиям будущего.

Двое царей вслед за ним владыками будут у Римлян,
Триста – число одного, а тройка знак – у другого.    
Многим, вне города жившим, второй погибелью станет:
Он ради власти своей покинет Рим семихолмный.
Плохо тогда придется и сенату, никак не избегнет
Гнева владыки того, что будет к собранью враждебен.
Люди по миру всему живущему, знаменье узрят:
Ливни пройдут и снега, а удары страшные града
Все плоды истребят в полях земли беспредельной.
После и сами падут цари, побежденные в войнах,
Ибо войной Италийской придет к ним войско Арея.
Песнь 14, 105-115.

Триста – число одного, а тройка знак – у другого – триста (тау), тройка (гамма). Римских императоров, которые управляли бы страной в одно и тоже время, с фамилиями начинающихся на данные буквы, нет. Очевидно, в этой песне описываются события грядущего.

Тут появится вождь, в котором хитрости много;
Войско он соберет и немало богатства разделит
Между носящих оружье, войну затевая, а после
Нил, всегда плодоносный, пойдет Ливийской страною,
На два года залив Египта черную землю
С пашнями всеми ее, и голод тогда воцарится,
Время войны, грабежей, резни и убийства настанет.
Многим придет городам беда от этих сражений,
Сгубят их воинов руки и в прах беспощадно повергнут.
Гибель ждет и царя от измены и стали жестокой.
Песнь 14, 116-125.

Нил, всегда плодоносный, пойдет Ливийской страною, на два года залив Египта черную землю – разлив реки Нил – это обычное явление и оно повторяется каждый год. Сивилла предрекает необычное наводнение, которое продлится два года и затопит Египет и Ливию. Подобное стихийное бедствие в прошлом не происходило. Очевидно, этот катаклизм случится в будущем.

Примет власть от него знак триста в удел получивший, 
Царствовать будет над Римом и всем народом надменным.
Он смертоносным копьем достигнет Армянских пределов,
И до земель Парфян, Ассирийцев, воинственных Персов.
Город Рим в эти годы отстроен будет чудесно:
В золоте весь, в серебре, в янтаре и кости слоновой
Встанет, обличьем прекрасен. И много людей возжелают
Здесь поселится, придя из Западных стран изобильных,
С ними придет и Восток. А царь тогда установит
Новый для Рима закон; но смерть владыку настигнет –
Он повстречает судьбу на острове некоем огромном.
Песнь 14, 126-136.

Примет власть от него знак триста в удел получивший – знак триста обозначался буквой тау.
Смерть владыку настигнет – он повстречает судьбу на острове некоем огромном - на острове Капри умер император Тиберий I. Более подробные сведения о императоре приводятся в 12 песне.

Трижды десять числом правитель, на зверя похожий,           
С гривою, взором угрюмым – из Эллинов будет он родом;
В это вот время во Фтии и в городе славных Молоссов,
Также и в Лариссе славной, у вод Пенея стоящей…
<…>
Песнь 14, 137-140.

Трижды десять числом правитель, на зверя похожий – его фамилия начинается с буквы лямбда.
Из Эллинов будет он родом – римских императоров с фамилией начинающейся на букву лямбда, родившегося  в Греции, не существовало. К сожалению, текст песни на этом обрывается и более подробных сведений о этом правителе мы не узнаем.

… в землях конями богатых, подымут восстание Скифы.
Бой ужасный тогда разразится у вод Меотиды,
Там, где последней своей изливается влагою в море
Фасис, поток многоводный в лугах, асфоделем  поросших.
Многие сгинут в ту пору от рук воителей мощных;
Сколько тут жизней похитит Арес неистовый медью!
Царь же, после того, как скифский род уничтожит,
Собственной смертью умрет, дыхание жизни утратив.
Песнь 14, 141-148.

Меотида – древнегреческое название Азовского моря.
Фасис - древнегреческое название реки Риони, по которой шел древний торговый путь от Черного к Каспийскому морю. В начале н. э. северная граница римских владений в Закавказье.
В землях конями богатых, подымут восстание Скифы – в конце 2 века до н. э. между Херсонесом (греческая колония в Крыму) и скифами вспыхнул конфликт. Греки обратились за помощью к понтийскому царю Митридату VI Эвпатору, который послал им на помощь полководца Диофанта. Он разгромил скифов, позднее подавил их восстание во главе с Савмаком. Между 89 и 84 гг. до н. э. другой полководец Митридата Неоптолем уничтожил флот скифов. Эти поражения нанесли сильный удар по могуществу скифов.
Асфодель – род растений из семейства лилейных. В древности асфодель считался символом смерти, траура, скорби и загробной жизни. Согласно античным представлениям он служил пищей умершим в царстве Аида.
  
Новый владыка придет, имеющий знаком четверку,     
Будет он страшен для всех, кто воду пьет ледяную
Струй Армянской реки Аракса, текущего быстро;
В битвах его устрашатся и сердцем отважные Персы.
Тут между племенем Колхов и родом могучих Пеласгов
Грянут ужасные войны, мужей немало погибнет.
Земли Фригийские также и все города Пропонтиды
Вынут из ножен кинжалы, двуострый клинок обнажая,
Станут друг друга рубить: нечестие – бедам причина.
Смертным людям тогда великое знаменье явит
Сам небесный Господь в бегущих лет обращенье:
В выси им явится серп, что злую войну предвещает.
Царь не сможет уйти от рук жестокого войска,
Тут повстречает он смерть, пронзенный острым железом.
Песнь 149-162.

Новый владыка придет, имеющий знаком четверку – четверка у древних греков обозначалась буквой дельта. Подобных деяний римские императоры, фамилии которых начиналась на эту букву, не совершали. Возможно, речь идет правителе другой национальности или событиях грядущего.
Будет он страшен для всех, кто воду пьет ледяную струй Армянской реки Аракса – Армения подвергалась нашествиям селевкидов, арабов, византийцев, сельджуков, монголо-татар, Тимура. В 16-18 вв. ее территория была разделена между Персией и Турцией.
Паласги - согласно античным преданиям, народ проживавший ранее на территории Древней Греции, на юге Балканского п-ова, островах Эгейского моря, в Эпире, Фессалии и на западном побережье Малой Азии.

После еще один муж примет власть, по числу – пять десятков,
Он от земли Азиатской придет, ужасный воитель.
Всюду войну принесет: и к стенам прекрасного Рима,
И к Гениохам, и к Колхам, и в край Агатирсов молочный,
И на Фракийский песок у залива Эвксинского Понта.
Царь не сможет уйти от рук жестокого войска,
Будет уж мертв, но еще его труп на части разрубят.
После кончины царя придет в запустение город,
Рим, что прославлен мужами, и много народа погибнет.
Песнь 14, 163-171.

Он от земли Азиатской придет, ужасный воитель. Всюду войну принесет: и к стенам прекрасного Рима – еще одно предсказание сивиллы о захвате Италии и запустении Рима. Военные действия будут происходить и на территории Балкан, а также в северо-восточной части Черного моря.
По числу – пять десятков – число 50 обозначалось буквой ню (ни).  Фамилия захватчика из Азии будет начинаться на Н.
Римские императоры с именами на эту букву - Нерон, Нерва, Нигер Песценний и Непоциан, вышеприведенных подвигов не совершали. И все они скончались по другим причинам.
Как уже упоминалось ранее, Рим захватит некий правитель из «Ассирийской земли», но его первая буква обозначена сивиллой как А. Возможно, захватчик из «земли Азиатской» - наследник или продолжатель деяний предыдущего правителя.
Агатирсы – древний народ, обитавший на территории Южных Карпат и в Трансильвании.

Впрочем, после опять воцарится муж величайший,
Ужас на всех наводя, придет из Египта и срубит
Он надменных Парфян, Мидян, Боспорцев, Германцев,
Всех Агатирсов, Британцев, носящих колчаны Иберов,
И Массагетов коварных, и Персов разнузданных нравом.
Тут посмотрит на всю Элладу муж превосходный,
Скифский род ненавидя и мощные бури Кавказа.
Важный появится знак, как время придет его царства:
С Юга и с Севера вдруг в небесах венки засияют,
Будут они во всем горящим звездам подобны.
После же царскую власть правитель оставит -
Знак его первый в ряду – когда, судьбу свою встретив,
В домы Аида сойдет он, владыка, мужеством славный.
Песнь 14, 172-184.

Ужас на всех наводя, придет из Египта – появление нового завоевателя, который развяжет очередную мировую войну. В истории Египта правителей, воевавшего со всеми вышеперечисленными народами, никогда не было.
Подобные деяния можно приписать Октавиану Августу. После разгрома флота Марка Антония захватил Александрию и присоединил Египет к Римской державе. Во время его правления военные действия велись в Испании, Германии, Далмации, Иудее, Южной Аравии, Африке, но нет никаких сведений о войнах в Британии, Парфии, Мидии и Понтийском царстве.
С Юга и с Севера вдруг в небесах венки засияют, будут они во всем горящим звездам подобны – одно из предзнаменований Второго пришествия Мессии.
У Мишеля Нострадамуса имеется датированное предсказание о Египте, возможно, относящееся к этому периоду времени.

3 – 77
Третий климат, тот, что под Овном,
В году 1727 – м, в октябре
Царь Персии схвачен египтянами.
Война, смерть, поражение; большое посрамление кресту.

1. Третий климат, тот, что под Овном –  Египет.
2. В году 1727-в. Действительно в этом году между Персией и Турцией шла война, но персидский шах Ашраф не был пленен.
Некоторые четырехзначные даты в своих катренах Нострадамус отчитывает не от Рождества Христова, а от года первой литургии в католической  Франции (438 г). Отчитывая указанную в катрене дату от литургии, получим 2165 год (1727 + 438 = 2165).
3. Пленение шаха Ирана египтянами.
4. Война и поражение войск христиан в Египте.

В пору, как сын его будет царем над Римской землею,
Знак единицы явив, настанет тогда в целом свете
Мир долгожданный великий. Владыку полюбят Латины,
Ибо достанется честь ему славы отцовской.
Коль соберется он в путь на Запад иль в земли Востока,
Римляне дома его против воли все же задержат,
Ибо сердца у людей приязни исполнены будут
К славному их царю, правителю Рима. Но вскоре,
Малый лишь срок даровав, его из жизни утащит
Грозная смерть, и судьбе своей повелитель предастся.
Песнь 14, 185-194.

Вероятно, продолжение предыдущего фрагмента песни. Мирный период в Италии во время правления царя, фамилия которого начинается с буквы альфа.

Снова после него воители, сильные в битвах,
Ссору злую затеяв, губить вскоре станут друг друга;
Царской власти у них не будет – только тираны.
Много по миру всему сотворят эти люди дурного,
Римлянам хуже всего, но до третьего лишь Диониса –
Ибо придет из Египта Арес, увенчанный шлемом,
Тот, кто войско ведет, Диониса прозванье получит.
Но когда лев-погубитель совместно с убийцею-львицей
Славный царский наряд разорвут из пурпурной ткани,
Царскую власть утеснив, оборвут ей дыхание вовсе.
Песнь 14, 195-204.

… но до третьего лишь Диониса – Марка Антония жители Эфеса называли Дионисом (Плутарх, Антоний, 24). Комментаторы пророчеств сивиллы относят этот фрагмент к времени правления Октавиана Августа и Марка Антония, а также египетской царицы Клеопатры. Но в предсказании говорится о времени после третьего Диониса, то есть о событиях будущего. 
Ибо придет из Египта Арес, увенчанный шлемом – сивилла в своих песнях несколько раз упоминает о этом правителе, который «придет из Египта».   
Царскую власть утеснив, оборвут ей дыхание вовсе – предсказание о свержение царя-египтянина и установление диктатуры в Риме «львом – погубителем совместно с убийцею-львицей».

Тут превосходный воитель, по первой названной букве,
У ненавистных вождей отнимет победу, а после
Их тела он отдаст на прокорм собакам и птицам.
Город, Рим многомощный, сгоришь в огне ты, несчастный,
Сколько страданий претерпишь, когда это все совершится!
Песнь 14, 204-209.

Город, Рим многомощный, сгоришь в огне ты, несчастный – столица римской империи горела неоднократно. Особенно сильные пожары произошли во времена правления императора Нерона (64 г.) и Тита (80 г.). О гибели города от пожара, во время правления императора на букву А, в исторических документах не сообщается.

Позже великий властитель, который прославится всюду,
Золотом и серебром, янтарем и костью слоновой
Вновь восстановит тебя, и первым станешь ты в мире
Храмов богатством своих, площадей и ристалищ обильем.
Светом будешь для тех в ту пору, как прежде то было.
Песнь 14, 210-214.

Очевидно, продолжение песни, в котором говорится о восстановлении Рима после пожара неизвестным  властителем.
Далее следует предсказание о Греции и смерти царя от рук своего родственника. Вероятно, речь идет об одном из египетских царей династии Птолемеев.

Горе вам, горе – увы! –Кекропы, Кадмейцы, Лаконцы,
Пеней и тростник высокий Молосса,
Те, кто в Трикке живет, в Додоне и в горной Итоме,
На Пиерийском хребте и у  мощного пика Олимпа,
Около Лариссы, Оссы, у крепких ворот Калидона.
Но когда явит Господь великое знаменье смертным –
Землю средь белого дня покроет сумрак туманный, -
Тут придет к тебе смерь, о царь, и ты не избегнешь
Острого жала стрелы, твоим же направленной братом.
Сам из рода царя, что власть над Египтом получит,
Только оружьем сильней и воинственней много, чем родич,
Знаком власти его будет восемь десятков.
Песнь 14, 215-227.

Восемь десятков – число восемьдесят обозначалось цифрой Пи.
Перечислены жители греческих городов и областей на Балканском полуострове, которых сивилла называет по именам мифологических основателей. Кекропы – афиняне, Кадмейцы – фиванцы.
Лаконцы – жители юго-восточной части п-ова Пелопоннес в Греции.
Молоссия – область в Средней Греции.
Трикка – город в Фессалии.
Додона –  культовый центр в Древней Греции, святилище Зевса в Эпире. В святилище служили женщины-жрицы, прорицавшие по шелесту листьев священного дуба Зевса.
Пиерия – область на юге Греции.
Осса – горная вершина в Фессалии.
Ларисса – город на реке Пеней.
Калидон – город в Этолии на побережье Коринфского залива.

И воцарится за ним губитель, пылкий безмерно,
Бога бессмертного гнев возбудив ужасный, в ту пору
Примет весь мир наказанье и страны все в этом мире.
Смертных людей-однодневок напасти тогда ожидают:
Голод, и мор, и война, и резня ужасная будут,
Мать народов, земля обнимется тьмою непрерывной,
В смене времен неустройство, а в небе – неумолимый
Гнев – и сверкание молний, и громы, и сотрясенья,
Черные ливни и капель паденье тяжелых и грязных.
Дрожь во Фригийской земле охватила высокие скалы,
Скифских гор затряслись подножья, и вздрогнула почва,
Все, что на ней, города, и войско Эллинов также.
Много в те дни городов от великого Божьего гнева
В прах падут, сражены ударами огненных молний,
В муках погибнут, не в силах бежать и укрыться от мести.
В войске своем умрет и царь, умерщвленный руками
Самых близких людей, чего никогда не бывало.
После же много еще поднимется снова Латинов
Что одеяньем пурпурным тогда облекут свои плечи
И захотят, чтобы им в удел досталося царство.
Песнь 14, 227-246.

К какому периоду времени относится этот фрагмент песни, неизвестно. Но если учесть перечень катаклизмов предсказанных сивиллой, которые «Примет весь мир наказанье и страны все в этом мире», то речь идет о событиях грядущего.
Дрожь во Фригийской земле охватила высокие скалы, Скифских гор затряслись подножья, и вздрогнула почва, Все, что на ней –  предсказание глобального тектонического катаклизма, который произойдет уже в ближайшем будущем. Последствия и причины этого бедствия будут рассмотрены далее.

Трое тут будут царить в стенах прекрасного Рима;
Первых двух имена содержат знак единицы,
В третьем прозванье – вражда, какой не видано прежде.
Рим возлюбят они, и целую землю возлюбят,
Печься станут о смертных, однако не знать им покоя:
Не был ведь к миру Господь милосердным прежде и к людям
Благ не будет и впредь, столь много зла сотворили.
Вот почему и царям пошлет Он дух нечестивый,
Хуже волков и пантер, они, позабыв милосердье,
Медью грудь окружив, своими схватят руками
Многих невинных людей и женщин бессильных и смерти
Их предадут, а вождей ради власти своей уничтожат.
Песнь 14, 247-258.

В данном предсказании речь идет о династии Антонинов. Так называемое время правления «добрых императоров».  
Первых двух имена содержат знак единицы – Адриан Элий и Антоний Пий.
Вождей ради власти своей уничтожат – «добрыми» они были только в отношении к римским гражданам. Во время правления Антонинов безжалостно подавлялись восстания в захваченных ранее территориях.

Сколь вы несчастны, мужи отважные славного Рима, -
Ждет вас погибель за то, что клятвам доверились ложным.
Множество в мире тогда копьеносцев поднимется грозных,
Силу применят они, не давая тому совершиться,
Кровь первородных мужей чтобы…
… И чтобы горе то дважды владыку их не постигло.
Демон тут людям погибель от их же дел уготовит.
Снова, однако, Господь взрастит бесстыдное племя,
Чтобы на суд пришли, кому предназначено это.
Тут и узнают все те, кто губил бес пощады друг друга:
Суд справедливый их ждет за то, что к злому стремились.
Много явится звезд и комета с сиянием ярким,
Им предвещая: опять грядут война и сраженья.
<…>
Песнь 14, 259-271.

Демон тут людям погибель от их же дел уготовит –  вероятно, речь идет о будущем антихристе. В «Книге Сивилл» этому злодею уделяется очень много предсказаний.
Суд справедливый их ждет –  Суд Божий, во время которого каждый человек ответит за все свои поступки и прегрешения.

… по островам соберет он немало пророчеств, что будут
Вестью о войнах с врагами и шуме битвы ужасном
И о несчастной судьбе святынь; тогда он прикажет
Римлянам быстро в домах запасать ячмень и пшеницу,
Чтобы достаток имели двенадцать месяцев люди.
В город придет в эти дни большое несчастье, но скоро
Вновь обрести суждено благоденствие прежнее Риму,
И воцарится покой, когда владычество рухнет.
Песнь 14, 272-279.

По островам соберет он немало пророчеств6 июля 83 года до н.э. , во время пожара в Капитолии, книги с предсказаниями сивиллы сгорели. Возможно, диктатор Сулла (138–78 до н.э.), приказал восстановить тексты с пророчествами. Для этого было разыскано множество древних свитков на острове Самос, в Сицилии, в городе Илион, италийских колониях, а также в Африке. Книги были восстановлены из отдельных фрагментов песен, но хронология событий была уже нарушена.

Рода Латинского царь последний встанет у власти,
И государство тогда опять должно возродиться –
Быть поколенью детей, и внуков затем, нерушимым,
Их сам Бог поведет, и познают Господа сами.
Песнь 14, 280-283.

Фрагмент данной песни относится к далекому будущему – Золотой век человечества.

Есть на свете страна, кормилица добрая смертных,
Что на равнине лежит, и Нил ее омывает,
Землям влагу дающий Ливийским и Эфиопским.
Время то времени род Сирийцев недолговечных
Здесь учиняет грабеж. Но будет в тебе и великий
Доблестный вождь и царь [что детей и мужей посылает…
… страшное дело замыслит он против самых ужасных,
Коим в Италии гордой могучий заступник найдется.]
После по темным волнам морским он придет к Ассирийцам
И Финикийцев потом ограбит в их собственном доме,
Так он захочет смирить злые войны и грозные битвы.
А из властителей двух один землей завладеет.
Песнь 14, 284-295.

Пророчество о Египте и Сирии. В предсказании говорится о македонских  царях династии Селевкидов. Это государство образовалось после распада азиатской империи Александра Македонского. Центром державы Селевкидов была Сирия, но со временем Селевкиды расширили свои границы, включив в них большую часть Ближнего Востока, от Малой Азии до северной Индии. В период царствования Антиоха I Сотера (324–261 до н.э.) началась череда бесконечных войн между Селевкидами и Птолемеями, царствовавшими в Египте. Это соперничество продолжалось на протяжении 3–2 вв. до н.э.

Ныне скажу я о тяжком паденье Александрийцев:
Будут в Египте священном, где горестей нет и смятенья,
Варвары жить, а затем наступит зависти время;
Лето настанет зимой, и реченное все совершится.
Песнь 14, 296-289.

Лето настанет зимой – один из признаков приближения Конца Света.
Далее текст состоит из отдельных обрывков предсказаний. Возможно, они относятся к событиям будущего.

Но когда трое детей победят в Олимпийских ристаньях
[И разнесется молва, обратись с молитвою к Богу
И очищенье твори молодого животного кровью.]
Трижды Всевышний тогда приведет жестокие войны,
Длинные копья ко всем протянутся, гибель готовя.
Варварской крови потоки прольются, собой орошая
Прах безрадостный тот, в который обрушится город.
Счастлив мертвый в тот час, и счастлив детей не имевший:
Шею рабским ярмом оденет людям властитель,
Прежде имя свободы в своем прозванье носивший,
Но и задолго еще решенья сплетавший дурные, -
Он, всю власть обретя, учредит многоликое рабство.
И Сицилийское войско тогда ожидают несчастья,
Ужас охватит его от нашествия варваров многих –
Те меж собою поля, что плод взрастили, поделят.
Зло им вместо добра принесет господь-Громовержец,
Станет золото друг воровать нечестиво у друга.
Песнь 14, 300-316.

Трижды Всевышний тогда приведет жестокие войны – вероятно, речь идет о трех мировых войнах. Первая и Вторая мировая война уже в прошлом, но человечеству предстоит пережить еще одну войну, самую ужасную.
Длинные копья, длинные мечи, огненные копья – здесь и далее, из-за отсутствия терминов, так сивилла называет ракеты.
Далее следуют предсказания о антихристе, который под предлогом установления мира и всеобщей свободы, захватит власть во всем мире.

В час когда льва душегуба прольются крови потоки,
И к мертвецу подкрадется тайком убийца-гиена,
Он и корону свою и скипетр бесславно уронит.
Словно на дружеский пир собрались отовсюду народы
В землю Египта, и здесь дела большие творятся:
Встретились все наконец и шум подымают немалый –
Так же внезапно и страх нападет на всех, и в безумье
Ссору они учинят, и много народа погибнет,
Прочие в грозном сраженье убийством себя запятнают.
Явится некто потом, чешуею черной одетый;
Двое придут вслед за ним, во всем меж собою согласны,
После же третий еще, великий Овен из Кирены –
Раньше о нем я рекла, что в битве на Ниле бежал он.
Но не напрасно они своей жизни дорогу проходят.
Песнь 14, 317-330.

В час когда льва душегуба прольются крови потоки – о льве–погубителе  уже упоминалось ранее. Очевидно, это один и тот же персонаж. Он установит диктатуру в Риме, но погибнет от рук убийцы.
Раньше о нем я рекла, что в битве на Ниле бежал он  - предсказания о этом правителе в текстах песен отсутствует, т.к. часть песен не сохранилась.

И совершится тогда немалых лет обращенье –
Долгий настанет покой. Но после снова начнутся
Битвы в Египте; для них война уже будет вторая,
Только в сраженье морском они не одержат победы.
Горе несчастным! Придут к достославному городу беды,
Снимут доспехи с него, но это продлится недолго.
Те, кто с великой страной населяет соседские земли,
В страхе бегут, уводя с собою отцов седовласых.
Встретятся снова они с народом победоносным
И разгромят Иудеи мужей, отважных в сраженье.
Все войной разорят до моря, что пенится бурно,
Двое царей, отомстив за предков и землю родную.
Но победителей род постигнет подобная участь:
Сколько мужей тела поплывут по волнам бегущим!
Сколько в прибрежном песке останется! Сколько порубят
Светловолосых голов быстроногие дети Египта!
После же крови потоки пролить придется Арабам.
Песнь 14, 331-347.

Возможно, в данном фрагменте идет речь о войне между Египтом и Израилем 1956, 1967 («шестидневная война») или 1973 года, в ходе которых израильтяне одержали победу - И разгромят Иудеи мужей, отважных в сраженье. Но, согласно предсказаниям сивиллы, в будущем египтяне «порубят» многих сынов Израиля и сам прольют «крови потоки».

Но когда волк поклянется, что будет он верным собаке,
Тут на острове в водах начнется строение башен,
И поселиться придут мужи в страдальческий город.
Золота и серебра коварных больше не станет,
Купля земли упразднится, исчезнет тяжелое рабство.
В счастье народ обретет любовь и обычай единый,
Все общим станет тогда, и свет – один для живущих;
Зло на земле пропадет и канет в глубокое море.
Значит, для смертных людей настало последнее время,
Жатва близка и грядет, отменить ее невозможно,
И уж не скажет никто, что встретил в пути человека.
Смертные люди погибнут, но ждет их покой бесконечный,
Скипетры всей земли народ божественный примет
И воцарится навек с отцами славными вместе.
Песнь 14, 348-361.

Но когда волк поклянется, что будет он верным собаке - предсказания о Золотом веке и далеком будущем человечества.
Скипетры всей земли народ божественный примет и воцарится навек с отцами славными вместе – сивилла несколько раз упоминает в своих пророчествах о этом народе, который установит «вечное царство», но открыто его не называет.
Конец 14 песни.

Комментариев нет :

Отправить комментарий