понедельник, 15 декабря 2014 г.

Пророчества «Книги Сивилл».

<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script>
<!-- http://isi-sivilla.blogspot.ru/ -->
<ins class="adsbygoogle"
     style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
     data-ad-client="ca-pub-0489894403940960"
     data-ad-slot="4011236563"></ins>
<script>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
</script>

     
Пророчества «Книги Сивилл». Из-во "Весь". С-Петербург, 2012 год. 

1. Комментарии к «Книгам Сивилл» 
2. Далекое прошлое человечества. Поколения людей 
3. Древние  государства. Песнь 11 
4. Римские династии. Песнь 12  
5. Императоры Рима. Песнь 13  
6. Будущие правители. Песнь 14   
7.. Колебатель Земли   
8. Звезда Апокалипсиса   
9. Астероид  
10. Войны 21-22 века   
11. Пророчества сивиллы о городах и странах   
12. Предсказания о США  
13. Ирак. Вавилон  
14. Пророчества о Египте   
15. Сирия. Ливан 
16. Эфиопия. Ливия (Африка)  
17. Греция   
18. Англия. Франция. Германия  
19. Рим. Италия   
20. Пророчества о Израиле 
21. Пришествие Антихриста  
22. Битва при Армагеддоне   
23. 2104 год. Возвращение Иуды Искариота  
24. Страшный Суд  
25. Золотой век   
26. Пророчества о далеком будущем   
27. Злой рок Кассандры   
28. Литература  

   Комментарии к «Книгам Сивилл».
 «Книги Сивилл» – сборник пророчеств записанных гекзаметром (шестистопным стихом) на древнегреческом языке, возможно, в конце 13 века до н.э. Сивилла Эритрейская написала 24 книги пророчеств содержащих сведения о событиях далекого прошлого и отдаленного будущего. Сохранившийся до наших дней сборник содержит около 4000 стихов, который состоит из 14 песен. Песни 9, 10 и 15-24 так и не найдены. Вероятно, в пропавших книгах содержались предсказания о событиях произошедших после распада Римской империи и до конца 20 века. К сожалению,  от некоторых книг сохранились только отдельные фрагменты с многочисленными лакунами (пропусками текста). Но, несмотря на этот недостаток, древние пророчества содержат любопытную информацию о дальнейшей судьбе человечества. В отличие от предсказаний других пророков, прорицания которых иносказательны или зашифрованы, сивилла открыто сообщает, что ожидает всех нас в уже ближайшем будущем.

Пророчества сивилл, по преданию, были записаны на пальмовых листьях и хранились в строгой тайне, так что даже римлянам, кроме жреческой коллегии децемвиров (толкователей пророчеств), не было ничего известно ни о самых книгах, ни о деятельности их хранителей. Сивиллины книги содержали указания, что следует сделать в случае возникновении  эпидемии, войны или других бедствий, а также какие жертвы необходимо принести богам, чтобы умилостивить их гнев и отвратить несчастья.

Первые упоминания о книгах сивилл имеются у римского ученого-энциклопедиста Варрона Марка Теренция (116-27 год до н.э.), который считал, что они появились в Риме уже во времена правления этрусского царя Тарквиния Гордого. Как утверждает Николай Спитафий (1636-1708), молдавский историк и писатель,  «Книги сивилл» были известны еще при царе Тарквинии Древнем. Спитафий, ссылаясь на римского писателя Авла Геллия, пишет: «Неизвестная старица, которая достоверно была сивилла Кумская, принесла римскому царю Тарквинию Древнему три книги, или, как пишут иные историки, девять. В тех книгах были записаны предсказания о будущих событиях и о законах римских. Цену же за эти книги она попросила 300 золотых; или, как пишут другие, 300 золотых филиппийских монет, которые считаются за 1000 золотых; иные же пишут, что она просила 1000 золотых. Но царь Тарквиний пренебрег этими книгами из-за большой цены. Она же разгневалась и на виду у него сожгла три книги. И просила за прочие книги ту же цену. Но видя, что поносится царем как безумная, снова сожгла другие три книги и просила за оставшиеся книги ту же цену. Другие пишут, что она сжигала книги четыре раза по две, и осталась только одна книга, и <тогда> царь дал ей за одну книги ту же цену, которую она просила за первые. Царь же, видя великодушие женщины, оставшиеся три книги купил за 300 филиппийских золотых и повелел те книги хранить в Капитолии с великим благоговением.

Капитолий же был в Риме величественным храмом бога Зевса (Юпитера). И повелел царь, чтобы те книги в необходимых и спорных делах смотрели, как пророческие, 15 первых мужей из сената, потому что пророчества в тех книгах были написаны обо всех будущих событиях. И те книги тиран Стилихон, когда готовил поход и войну против царей Аркадия и Гонория, сына Феодосия Великого, тогда они были им сожжены. Потому Рутилий о нем пишет: «Не только предателя отечества должно казнить мечом из-за предательства, но и потому, что он сжег святое пророческое дело… «Гробница этой сивиллы до сих пор находится и показывается на острове Сицилия. И все восемь её книг – выдающиеся, в них пророчества обо всех событиях; но лишь одна книга была в употреблении. Потому Вергилий, великий латинский поэт, видевший эту книгу, выбрал из неё множество стихов, которые все были в похвалу Спасителю нашему…».

Философ Плутарх приводит совсем другие сведения о пророческих книгах  Герофилы: «Сивилла Эритрея написала 3 книги пророчеств посредством стихов и пришла в Рим во время Гипатона; другие говорят, что - во время царя Тарквиния. И эта сивилла думала, что будет иметь там великие почести. Видя же, что «всеми» пренебрегается, она сожгла две из «трех» своих книг. Одна же книга осталась и была куплена римлянами за большую цену».
Книги с пророчествами сивилл хранились в храме Юпитера Капитолийского. Для доступа к тайным свиткам требовалось специальное разрешение сената. По свидетельству античных авторов, римские цари и императоры неоднократно обращались к сивиллиным книгам -  во время войн, эпидемий чумы, землетрясений и других бедствий, чтобы узнать о событиях грядущего и принять правильное решение.

О книгах сивилл писали многие римские авторы. Упоминания о пророчествах сивилл имеются в сочинениях Дионисия Галикарнасского, Плутарха, Тита Ливия, Лактанция,  Павсания, Климента Александрийского. Например, цитата из биографии Галлиена, где говорится о сивиллиных книгах: «В консульство Галлиена и Фаустиниана среди стольких бедствий, причиненных войной, произошло еще страшное землетрясение. Земля на много дней покрылась мраком. Были слышны раскаты грома, но это гремел не Юпитер, а грохотала земля. Во время этого землетрясения было поглощено много зданий с их обитателями, многие умерли от страха. Несчастье это было еще более тяжелым в городах Азии. Земля тряслась и в Риме и в Ливии. Во многих местах в земле образовались расщелины, причем во рвах появилась соленая вода. Много городов было затоплено морями. Итак, обратились за помощью к богам, справились в Сивиллиных книгах и совершили, согласно предписанию, жертвоприношение Юпитеру спасителю. Ведь вспыхнула также такая моровая язва и в Риме, и в ахейских городах, что в один день погибло от одинаковой болезни пять тысяч человек».

Римляне использовали книги с пророчествами о грядущем около 900 лет. Зная события будущего можно избежать многие напасти. Возможно, благодаря предсказаниям, имеющимся в книгах, сивилл Рим из захолустного италийского городка превратился в столицу могущественной Римской империи.
6 июля 83 года до Рождества Христова, во время пожара в Капитолии, книги сгорели. Для того чтобы восстановить текст пророчеств, было разыскано множество древних свитков на острове Самос, в Сицилии, в городе Илион, италийских колониях, а также в Африке. Жрецам было поручено определить, какие из них подлинные и записать пророчества заново.  В 76 году до н. э. в Эритрею были отправлены послы Публий Габиний, Марк Октацилий и Луций Валерий, которые собрали около 1000 страниц предсказаний. После восстановления текст был утвержден коллегией жрецов из 15 человек.

В 18 году до н. э. по распоряжению императора Августа их текст был пересмотрен и переписан. В 12 году он приказал сжечь все пророческие книги, сохранив лишь «Книги Сивилл», которые были помещены в двух позолоченных ларцах в храме Аполлона Палатинского. Император  запретил хранить и пользоваться рукописями с пророчествами сивилл обычным гражданам.
В 363 году, когда император Юлиан Отступник готовился к войне с Персией, он получил предсказание, что согласно пророчествам имеющихся в книге сивиллы император не должен переступать границ державы в этом году. 19 марта того же года сгорел храм Аполлона Палатинского, но Сивиллины книги были спасены.

Римский писатель Рутилий Намациан в своем труде «Возвращение на родину» сообщает, что  405 году полководец римского императора Гонория, фактический правитель Западной Римской империи - Флавий Стилихон (358-408 г.), приказал сжечь свитки с пророчествами, что и было неукоснительно исполнено. Через три года Стилихон был убит по приказу Гонория.

Рутилий Намациан считал злодеяние Стилихона более ужасным, чем все преступления императора Нерона: «Предатель (Стилихон) не ограничился тем, что напал с оружием на  готов, он уничтожил будущее Рима вместе с Сивиллиными книгами. Мы проклинаем Алтею, сжегшую головню судьбы, птицы оплакивают волос Ниса, но Стилихон хотел уничтожить залог, с которым судьба связала вечность империи. Пусть муки Нерона в Тартаре прервутся и будет наказан более виновный: Нерон убил смертного, Стилихон - бессмертного, Нерон - свою мать, Стилихон - мать мира».

Отдельные цитаты из «Книги сивилл»  появляются в трудах средневековых авторов. Текст книг (песен) I—VIII сохранился лишь в поздних рукописях и был известен во времена эпохи Возрождения (впервые опубликован в 1545 году). Песни под номерами XI—XIV были найдены итальянским историком А. Маи в 1817-1829 годах и опубликованы в 1841-1853 годах.

По поводу авторства пророчеств имеются самые различные версии. Кто же такие сивиллы? И кто написал книги с предсказаниями о будущем человечества?
Сивиллы (сибиллы),   в Древней Греции, в Малой Азии и Древнем Риме прорицательницы предрекавшие будущее, зачастую, войны, катаклизмы и другие бедствия. Возможно, первоначально «Сивилла» - личное имя одной из пророчиц, которое было перенесено на прочих предсказательниц. Диодор писал, что Сивилла - дочь царя Дардана, которая родилась после Дарданова потопа:

Нэсо ему родила дочь Сивиллу, пророчицу.
Жены, Что предсказанья вершат, называться сивиллами стали.
Дочь же Дардана жила в те часы,
Когда после потопа Аттикой правил Кекроп.
Был он первым царем, а Египтом
В те времена управлял фараон всемогущий  Нарахо.

Согласно Варрону, слово Сивилла переводится как «божья воля». Гераклит в своих трудах упоминает о предсказательницах: «Сивилла же бесноватыми устами несмеянное, неприкрашенное, неумащенное вещает, и голос её простирается на тысячу лет чрез бога». (Гераклит. Фрагмент 75).

В древних исторических документах и легендах упоминается несколько десятков сивилл. Сведения о них очень противоречивы. Перечислю имена только наиболее известных предсказательниц.
1. Самбета (Самбефа, Сабба). Сивилла Персидская, Халдейская, Еврейская. Невестка Ноя. По другим данным дочь вавилонского жреца Бероза (Бероса) и Эриманфы. Жила в XIII веке до Рождества Христова.
2.Ламия. Сивилла Лийская. Считается, что она была дочерью Посейдона. По другой версии, происходила из рода малейцев (Малейского мыса на Лесбосе?). О ней упоминал Еврипид в «Саламии».
3. Дафна (Артемия) сивилла Дельфийская. Родилась во Фригии, дочь Тирезия (по др. данным дочь Ламия (Ламии) сидонянина, внучка Посейдона). Пришла в Дельфы из Беотии с горы Геликон. Упоминается в «Строматах» Климента Александрийского.
4. Кармента (Камена).  Фемида Никострата Хибика Кимрская (или Киммерийская?) Италийская. Жена Гермеса.
5. Герофила. Сивилла Эритрейская.  Жила в Трое в священной роще Аполлона. Родилась в городке Марпесса близ Гергитиона от Нимфы и пастуха Феодора (по др. данным в Эритроне около о. Хиоса от Кринагора и Феодоры). Много путешествовала и прорицала в различных странах. Жила за 483 г. до взятия Трои. Существенную путаницу вносит имя «Герофила», которое употребляется к нескольким сивиллам из различных стран. По одним интерпретациям, сивилл по имени Герофила было несколько, по другой - это одна и та же пророчица, жившая много столетий и много странствовавшая.

Сведения о сивилле Эритрейской самые противоречивые. Николай Спитафий так пишет о этой предсказательнице: «Эритреей же она называется, потому что родилась в селении Эритрон, которое называлось Бат, то есть терновник, недалеко от острова Хиа. Ныне же то селение превратилось в город и называется Эритреей. Другие говорят, что она родилась в Вавилоне, но из-за того именуется Эритреей, что на том острове и «в том» селении сочиняла она стихи свои. Эта сивилла была многоименной, потому что «одни» называли её Сицилийской, другие же Сардинской, иные же Гергифой, иные Родосской, иные Ливийской, иные Левкадской, иные же называли её Самией».
6. Фито. Самонета. Сивилла Самосская.  Родилась на острове Самос. VII в. до Р. Х. (по др. данным за 2000 лет до Р. Х.).
7. Амальфея, Демо, Демофила, Деифоба. Сивилла Кумская. Родилась в Эвбее в VI или VIII в. до Р. Х. Пророчествовала в городе Кумы в Кампании Италийской. Это первая греческая колония в Италии, которая была основана выходцами из Эвбейского города Халкида с острова Питекус, расположенного в северной части нынешнего Неаполитанского залива.
8. Сивилла Геллеспонтская  (VI в. до Рождества Христова). Родилась в селении Мармисо близ Трои.
9. Кассандра. Сивилла Фригийская. Дочь Гекубы и Приама.
10. Альбунея. Сивилла Тибуртинская (Тибрская). Пророчествовала в Италии в конце I в. до н.э.
11. Агриппа, Тараксандра. Сивилла Египетская.
12. Лампуса. Сивилла Колофонская Из рода волхва Калханда (или Калхаса).

Вероятно, «Книги Сивилл» были написаны сивиллой Самбетой. Не исключено, что сборник прорицаний составлен из пророчеств разных сивилл. Николай Спитафий в своем труде «Книга о сивиллах, сколько их было и каковы их имена и о предсказаниях их» пишет о сивилле Самбете: «Хотя и много и разные были сивиллы в разные времена и в разных странах, однако древнейшей и славнейшей из всех была Персидская, которая называется Халдейской. Собственным её именем было Самбета, как повествует Суида в своем «Словаре» в сказании о сивиллах. О том же пишет и римлянин Варрон в своей истории. Персидской же она называется, потому что была из страны Персидской. Другие называют её Халдейской. А некоторыми она называется и Еврейской. И говорят, что по происхождению она была от блаженнейшего Ноя. А отец той сивиллы был именем Бероз, который и написал халдейскую историю. Матерью её была Эриманфа.
Никанор, древний историк, который написал жизнеописание Александра Македонского, в своей «Истории» пишет, что эта сивилла предсказала о делах Александра Великого, Македонянина. Также и о Спасителе нашем Иисусе Христе и о пришествии Его многое предвозвестила. Как пишут некоторые, она ходила в золотых одеждах, вида была моложавого, весьма хороша красотою. А пророчество её было до Рождества Христова за 1248 лет.
Книг же ею написано числом 24, объявлявших обо всех народах и странах.
Хотя стихи её во многом обретаются несовершенными и без размера, в том не вина пророчицы, но скорописцев, которые не успевали в скорости своего письма за произношением слов её, или писцы те были неучеными и неискусными в грамоте. И когда кончались пророчества сивиллы, то память слов её прекращалась, и из-за этого её стихи обретаются несовершенными, ибо после прорицания она не могла их исправить. Из-за этого и смысл стихов во многом исчезает. А может быть так стало по усмотрению Божию, чтобы не понимали многие недостойные предсказаний её; или же скудость стихов случилась из-за многократного переписывания её книг. И не только эта сивилла предсказывала посредством стихов, но и все прочие сивиллы предсказывали стихотворным размером. Вот почему все стихи её неудобовразумительны…
Говорят, что эта сивилла происходит из Вавилона и была дочерью Бероса халдеянина. Потом, не знаю как, она пришла в страну Италийскую, в Кампанию, и там начала пророчествовать в некоем городе, называемом Кумы, в шести поприщах от города Байи, далеко, где бани, то есть теплые источники, в Кампании. Мы же сами ходили в этот город и видели некое место, в котором находится огромная базилика, то есть большая царская палата, высеченная из цельной скалы, здание великолепное и достойное всякого удивления; здесь-то эта сивилла возвещала свои прорицания, как рассказывают жители того города, слышавшие об этом от своих праотцев по преданию. В середине той базилики показывали нам три бассейна, высеченные из того же камня, наполненные водою, рассказывая, что в них она омывалась, и одевшись удалялась во внутреннюю часть базилики.

И там, сев посреди храма на высоком седалище, она прорицала…».
Вергилий изображает экстаз Сивиллы как вакхическое неистовство:
Время Судьбу вопрошать! Вот бог! Вот бог!» - восклицала
Так перед дверью она и в лице изменялась, бледнея,
Волосы будто бы вихрь разметал, и грудь задышала
Чаще, и в сердце вошло исступленье, выше, казалось,
Стала она, и голос не так зазвенел, как у смертных,
Только лишь бог на нее дохнул, приближаясь.

Точных сведений о сивилле Самбете нет. В различных источниках ее называли: Персидской, Вавилонской (Халдейской), Еврейской, Кумской. Упоминается она и под именем сивиллы  Эритрейской. Вероятно, это одна и та же женщина-прорицательница, которая жила очень долго, так как была невесткой Ноя. А, как известно,  сыновья и родственники легендарного строителя ковчега отличались от обычных людей значительной продолжительностью жизни. Например, в первой книге Моисеева  «Бытие» указаны сроки жизни некоторых библейских патриархов: «Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог]. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета (Быт. 5: 27-32).

Публий Овидий Назон в своем труде «Метаморфозы» указывает общую продолжительность жизни Кумской сивиллы. Диалог Сивиллы с Энеем:

Взор обратив на него, со вздохом пророчица молвит:

«Я не богиня, о нет; священного ладана честью

Смертных не мне почитать. Чтобы ты не блуждал в неизвестном,
Ведай, что вечный мне свет предлагался, скончания чуждый,
Если бы девственность я подарила влюбленному Фебу,
Был он надеждою полн, обольстить уповал он дарами
Сердце мое, - «Выбирай, о кумская дева, что хочешь! -
Молвил, - получишь ты все!» - и, пыли набравши пригоршню,
На бугорок показав, попросила я, глупая, столько
Встретить рождения дней, сколь много в той пыли пылинок.
Я упустила одно: чтоб юной всегда оставаться!
А между тем предлагал он и годы, и вечную юность,
Если откроюсь любви. Но Фебов я дар отвергаю,
В девах навек остаюсь; однако ж счастливейший возраст
Прочь убежал, и пришла, трясущейся поступью, старость
Хилая, - долго ее мне терпеть; уж семь я столетий
Пережила; и еще, чтоб сравниться с той пылью, трехсот я
Жатв дождаться должна и сборов трехсот виноградных.
Бремя придет, и меня, столь телом обильную, малой
Долгие сделают дни; сожмутся от старости члены,
Станет ничтожен их вес; никто не поверит, что прежде
Нежно пылали ко мне, что я нравилась богу. Пожалуй,
Феб не узнает и сам - и от прежней любви отречется.
Вот до чего изменюсь! Видна я не буду, но голос
Будут один узнавать, - ибо голос мне судьбы оставят».
Речи такие вела, по тропе подымаясь, Сивилла.

Сивилла в своих песнях  сообщает, что живет очень долго. О своем происхождении или месте рождения предсказательница упоминает в «Книге Сивилл»:

Из Ассирийской земли, от мощных стен Вавилона
Я в Элладу явилась, как некий огонь, в исступленье,
Чтобы всем смертным изречь, чем Бог угрожает во гневе
<…>
Смертным все предскажу в загадках, внушенных мне Богом.
Станут тогда говорить в Элладе, что я – чужеземка,
Что родилась я в Эритрах, бесстыдная; и нарекут мне
Имя Сивиллы и скажут, как будто Гностом и Киркой
Мать и отца моих звали, а я – безумная лгунья.
Но когда все свершится, слова мои вспомните сразу
И не безумной сочтете – великой пророчицей Бога.
Мне Господь не открыл того, что родителям прежде
Он поведал моим, но то, что было вначале,
И грядущее все вложил мне в душу Всевышний,
Чтобы пророчить могла я о бывшем и будущем людям.
Песнь 3, 809-822

Из вышеприведенного текста следует, что сивилла родилась в Ассирии, некоторое время проживала в Вавилоне, где и написала свои пророческие книги, а затем переселилась в город Эритры, - греческая колония на западном побережье Малой Азии. Возможно, некоторое время жила в Италии - в греческом городе-колонии Кумы. Так как многие авторы называют ее сивиллой Эритрейской, то мы для того, чтобы не вносить путаницы в ссылки, будем называть этим же именем. Хотя по месту рождения ее можно было бы назвать сивиллой Ассирийской.

Вероятно, предсказательница жила во время правления  ассирийского царя Тикульти-Нинурты, который в конце 13 века до н.э. захватил город Вавилон. Николай Спитафий, ссылаясь на древние источники, указывает точную дату написания пророчеств – 1248 год до Рождества Христова. Примечательно, что от этой даты сивилла отсчитывает некоторые сроки исполнения событий будущего.
Многие комментаторы пророческих песен относят их содержание к эпохам Александра Македонского и Древнего Рима. Некоторые толкователи считают, что это бессвязный бред, сочиненный сумасшедшей сивиллой в припадке безумия.

Известный русский философ, историк философии и эстетики А.Ф. Лосев писал о пророчествах сивиллы: «Содержание этого трактата весьма пестрое, однако надо считать несомненным то, что здесь мы имеем дело со смесью разного рода языческих, иудейских и христианских воззрений и вообще с яркой картиной довольно хаотического синкретизма, характерного для последних времен язычества… Необходимо сразу же сказать, что ввиду изложенных обстоятельств содержание данного памятника представляет неимоверные трудности для анализа вследствие нагромождения мало связанных между собою событий и вследствие разнообразия использованных точек зрения на излагаемый предмет. Еще в начале века появилась капитальная работа И. Геффкена, весьма многообещающе озаглавленная «Композиция и время возникновения Сивиллиных оракулов». В этом исследовании действительно содержится масса всякого рода ценнейших наблюдений исторического и филологического характера. Но удивительным образом из всего этого исследования совершенно нельзя сделать никаких общих выводов относительно композиции и происхождения памятника в целом. Да таких выводов, вероятно, и вообще невозможно сделать…».

Действительно, предсказания в «Книге Сивилл» изрядно перепутаны и состоят из разных фрагментов, которые можно отнести к событиям как прошлого так и будущего. Возможно, последовательность предсказаний была утрачена или умышленно искажена во время восстановления сборника после пожара в Капитолии. Установить какие пророчества относится к уже произошедшим событиям или событиям грядущего можно только одним способом – сравнивая информацию, имеющуюся в книгах сивиллы с уже произошедшими историческими событиями, а также сопоставляя их с предсказаниями других пророков о будущем человечества.

В текстах песен имеются и даты, которые зашифрованы простейшим способом. Первый способ – приведенные в книге числа необходимо отчитывать от времени написания пророчеств. Второй –  в некоторых фрагментах сивилла указывает номер  поколения и год, к которому относятся предсказания, но этот ряд чисел нужно записывать не учитывая ноль, так как у древних греков не существовало понятия ноля.
При анализе предсказаний сивиллы необходимо принимать во внимание и цикличность времени. У многих народов мира течение времени отождествляли со Змеем заглатывающего собственный хвост, который медленно и неотступно ползет по вечности. У времени нет начала и конца.

Древнегреческий философ Прокл (412-485) писал в своих трудах: «Время не подобно прямой линии, безгранично продолжающейся в обоих направлениях. Движение времени соединяет конец с началом, и это происходит бесчисленное число раз. Благодаря этому время бесконечно».

В мифологии многих древних народов существовали понятия о цикличности времени, которое при своем непрерывном движении по спирали через определенный цикл возвращается в исходную точку. В средние века (XII век) теорию хронократов  излагал в своей книге «Liber Rationum» еврейский ученый из Испании – Абрахам Авенезр.

События, когда-либо происходившие в прошлом, могут произойти и в будущем, но уже с несколько другими особенностями и обстоятельствами. В текстах песен сивилла неоднократно употребляет слово «снова», то есть события, которые уже происходили в далеко минувшем, повторятся и в грядущем.
Для того, чтобы предсказания были более понятны, они объединены в отдельные главы. Песнь 1, 11, 12, 13 и 14, где в основном говорится о далеком прошлом и династиях римских императоров, приводятся почти без изменений.      

Итак, перед Вами древнейшие пророчества о прошлом и будущем человечества.
Продолжение - в правой колонке блога.

1 комментарий :

  1. КНИГИ СГОРЕЛИ ОРИГИНАЛОВ НЕТ - НО МЫ НАШЛИ КОПИИ - СТАРАЯ ИСТОРИЯ С РАЗВОДОМ ИСТОРИИ РОССИИ И ЕВРОПЫ.

    ОтветитьУдалить