воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Пророчества о Страшном Суде.


В христианстве, исламе, иудаизме Страшный Суд - это последнее судилище, которое должно определить дальнейшую судьбу грешников и праведников. По приговору Суда Божьего люди получат то, что совершили в своей жизни, то есть вечное блаженство в раю или страшные наказания в аду.
 Пророчества сивиллы Эритрейской:
В небе на троне Cидящий превыше самих херувимов,
О Громовержец Блаженный, молю Тебя – дай мне покоя!
Вестница истины всей, я устала вещать непрестанно.
Но отчего мое сердце трепещет все снова и снова?
Бич меня нудит какой устами правдивое пенье
Смертным открыто излить? Опять обо всем расскажу я,
Что бы Господь ни велел мне людям ясно поведать.
Люди, в облике вашем творение Божие зримо,
Что ж вы блуждаете зря, отнюдь не желая тропою
В жизни прямою идти, о Бессмертном Создателе помня?
Только Единый есть Бог – в небесах, никем не рожденный,
Неизречен и невидим, Он видит все, что есть в мире.
Бог не был создан ничьею рукой никогда, ни из камня
И ни из золота и ни из кости слоновьей твореньем
Не был. Извечность Свою Он сам доказал непреложно –
Сущий ныне, был раньше и впредь всегда Он пребудет.
Смертным дано ли очам Всевышнего Бога увидеть?
Разве вместит кто-нибудь одно только имя услышать
Бога Великого, в небе Живущего, мира Владыки?
Сущее все Он создал Своим словом – и небо, и море,
Неутомимое солнце, луну, что растет постепенно,
Множество звезд светоносных и матерь могучую Тефис,
Дни с ночами, источники рек, огонь негасимый.
Бог сотворил человека, который был первым из смертных,
Имя ему – Адам, и эти буквы четыре
Север, и Юг, и Восток, и Запад собой заполняют.
Сам Господь утвердил людские вид и обличье,
Сделал зверей Он, и гадов, и птиц, летающих в небе.
Бога не чтите вы и не боитесь в своем заблужденье,
Вы поклоняетесь змеям и жертвы приносите кошкам,
Также и всяким кумирам, людей изваяньям из камня,
И перед входами в храмы безбожные вечно сидите.
Сущего Бога побойтесь, Который все наблюдает,
О почитатели мерзости каменной, как позабыли
Вы о Мессии, что создал, Бессмертный, и небо и землю?
Род людей кровожадных, лукавых, дурных, нечестивых,
Племя злонравное с полными лжи языками двойными,
Идолов чтите, прелюбы творите и злое коварство
В сердце своем замышляете вы, друг у друга крадете <...>
В мыслях бесстыдство у вас, в груди – свирепое жало!
Тот, кто владеет богатством, ничем не поделится с бедным;
Злобы ужасной полны, все люди про верность забудут;
Многие вдовы и с ними замужние женщины даже
Тайно станут любить других, желая наживы,
После ж и вовсе в открытую будут греху предаваться.
Песнь 3, 1-45.

Тефис –  в греческой мифологии, супруга бога Океана.
Сивилла Эритрейская в своих песнях неоднократно обвиняет все человечество во всех смертных грехах и призывает людей соблюдать заповеди Бога.  Но, согласно дальнейшим предсказаниям сивиллы, этого не произойдет.

<...> Зло продолжают творить, ибо всякий стыд потеряли
И не боятся уже ни людского, ни Божьего гнева,
Срам утратили все, променяли его на бесстыдство;
Много насилий творят, закон попирают, тираны,
Лгут, обещаний не держат, ни слова правды не молвят,
Любят надутые речи, а веру поносят и гонят;
Нет для них насыщенья в богатстве, стремятся бесстыдно
Больше и больше собрать – и сгинут под гнетом тиранов.
Звезды все упадут прямо с неба в пучину морскую,
Но вместо них взойдут другие, одну из которых,
Что ярче всех заблестит, назовут кометою люди,
Знаменьем станет она войны и множества бедствий.
Нет, не хотела б я жить во дни правленья нечистой,
Страстно желала б, напротив, когда небесная милость
В мире царицею станет, а всех коварных злодеев
Сын святой закует в оковы и в страшную бездну
Бросит – и смертных внезапно обнимет дом деревянный.
После того как сойдет поколенье десятое в Тартар.
Песнь 8, 182-199.

После того как сойдет поколенье десятое в Тартар –исходя из предсказаний сивиллы Страшный Суд состоится во время жизни нашего десятого поколения.

Вере и праву навеки из мира стоит исчезнуть,
Как, нетвердые духом в дерзаньях своих нечестивых,
Люди станут вершить произвол и творить злодеянья.
С благочестивым никто к беседе стремиться не будет,
Их же, напротив, самих истребят глупцы и безумцы,
Наглости собственной рады, с руками, покрытыми кровью.
Тут им придется узнать, что милостив дольше не будет
Бог, но, безудержный в гневе, намерен род погубить их –
Так, чтобы весь он сгорел во время большого пожара.
Образ мыслей смените, пустые люди, и кару
Не вынуждайте Его для вас выбирать. Отказавшись
От мечей и убийств, от стонов и беззаконья,
В реках вечнотекущих омойте все свое тело.
Руки воздев к небесам, к тому, что прежде свершили,
О снисхожденье просите и, Богу хвалу воздавая,
Милость Его призывайте к себе, нечестивым. Дарует
Он прощение всем, не погубит – снова утихнет
Гнев, если в душах своих воспитаете вы благочестье.
Если ж не верите мне и нечестие вашему сердцу,
Глупые люди, дороже всего, а речи – впустую.
Песнь 4, 155-174.

Образ мыслей смените о снисхожденье просите – в этом фрагменте песни сивилла утверждает, что избежать Суда Божьего еще можно, если люди кардинально изменят свое поведение, перестанут вести бесконечные войны и станут жить согласно законам Божьим.
Во второй песне предсказательница подробно и обстоятельно описывает по каким заповедям необходимо жить людям, чтобы избежать страшных мучений после Страшного Суда.  Как утверждает сивилла, прежде всего нужно позаботиться о собственной душе.

Смертный не вправе пятнать ее никакими грехами.
Следует честным трудом пропитанье стяжать, не пытаясь,
Делая зло, богатеть, не нужно трогать чужого,
Хватит тебе своего; не лги, будь истине верен,
Идолам не поклоняйся, но Вечносущего Бога
В первую очередь чти, уважай и родителей также.
Праведен будь, чтобы суд над тобою неправедным не был.
Не обижай бедняка, чуждайся лицеприятья,
Коль будешь плохо судить, то Бог тебя же осудит.
Ложных свидетельств беги, говори только чистую правду;
Чист оставайся и сам, подходи ко всем людям с любовью;
Верную меру блюди и лучше дай больше, чем меньше.
Ровными чаши весов должны быть, не наклоняй их.
В клятвах своих не лги – случайно, иль с умыслом вредным —
Страшен Бог для того, кто хоть в чем-либо клятву нарушил.
Дара не принимай, если он добыт преступленьем.
И семена не кради: кто отнимет их, будет навеки
Проклят, ибо украл он то, что дало бы пищу.
Пусть клеветы и разврата ты будешь чужд, и убийства;
Бедного не обижай, плати за работу исправно.
Речи разумно веди, а тайны храни в своем сердце.
Помощь вдовам подай, сиротам и всем, кто несчастен.
Сам не твори беззаконий и злу не позволь совершиться;
Нищему сразу давай, не откладывай это на завтра;
Щедрой рукой удели неимущему часть урожая –
Кто помогает другому, ссужает даримое Богу.
Милость во дни Суда от смерти даст избавленье,
Милости хочет Господь от людей, а вовсе не жертвы.
Дай одежду нагому, тому, кто голоден,— хлеба,
В дом свой бездомных прими, слепых проводи на дорогу.
Тех пожалей, с кем беда в коварном море случилась.
Падает кто – поддержи, спаси, коль нависла угроза;
Все страдают, а жизнь – колесо, и счастье неверно.
Если богат, протяни несчастному помощи руку
И удели из того, что сам получил ты от Бога.
Жизни схожи людские, и только жребий неравен.
Над бедняком никогда не должен ты насмехаться.
Злобно ты не ругай и того, кто упрека достоин.
Ясным делает смерть, как жизнь прожита человеком —
Был справедлив он, иль нет, на Суде великом решится.
Пей умеренно, разум вином повреждаться не должен;
Крови не ешь и того, что идолам в жертву приносят.
Меч можешь взять для защиты – мечом против друга не действуй,
Лучше, впрочем, совсем никогда не брать его в руки:
Если убьешь и врага, рука все ж запятнана будет.
Землю соседа не тронь, не ступай на нее ни ногою:
Должно блюсти рубежи, неправедно их нарушенье.
Польза и приобретенье, коль честно, и вред, коль нечестно.
Злак, на поле растущий, не смей губить никогда ты,
Пусть уваженье пришельцам не меньше, чем гражданам, будет.
Люди за тягостный труд почитают гостеприимство,
Словно все чужды они друг другу, но так не должно быть:
Ибо смертные все от крови одной происходят,
А на земле для людей не назначено мест постоянных.
В мыслях своих не стремись к богатству, желай одного лишь:
Малым довольствуясь, жить, ничего не стяжав не по праву.
Алчность, пристрастье к деньгам все пороки ведут за собою.
К золоту и серебру опасно влеченье – сокрыто
В этих металлах железо, несущее верную гибель;
В золоте и серебре обман для смертных таится,
Золото, зол предводитель, ты смертью всему угрожаешь,
Не становись никогда для людей несчастьем желанным,
Из-за тебя и война, и все грабежи, и убийства,
Ты причина вражды детей с отцами и братьев.
Козней не замышляй, против друга не вооружайся;
Не говори одного, коли в сердце держишь иное;
Если же место меняешь, то сам как полип не меняйся.
Честен будь, говори только то, что чувствуешь сердцем.
Грех добровольный – зло, но если по принужденью —
Точно судить не могу: вина в человеческой воле.
Ты не гордись ни умом, ни силой своей, ни богатством:
Мудрость только у Бога, и мощь, и полное счастье.
Прошлые злые дела твой дух пускай не смущают,
Ведь невозможно никак небывшим бывшее сделать.
Силу не применяй опрометчиво, сдерживай чувства:
Часто нанесший удар совершает убийство невольно.
Жить без страданий нельзя, но боль пусть не будит гордыню;
И к изобилью во всем не нужно людям стремиться,
Роскошь большая влечет любовь к наслажденьям чрезмерным,
Тот, кто богат, легко впадает в бесстыдную дерзость.
Гнев, закипевший в душе, губительным сделаться может,
Легок гнев небольшой, но, выросши, станет безумьем.
Рвение в добром похвально, но пагубна ревность дурная,
Злая дерзость – позор, благому дерзанию – слава,
Слава любви к добру – позор влеченью Киприды.
Мил согражданам муж, приветливый и дружелюбный.
Мера важна в еде, питье, но также и в слове.
Мера – лучше всего, и вред в ее нарушеньи.
Бранных речей не веди, не завидуй, не будь вероломен,
Мыслей дурных избегай и не смей обманывать злостно.
Благоразумью учись и от постыдных дел воздержанью.
Нравам не следуй дурным, за зло воздавай справедливо;
Пользу несут уговоры, а гнев только гнев порождает.
Слишком быстро не верь, убедись сначала надежно.
Вот каково состязанье, и вот какие награды!
Это к бессмертию путь и жизни вечной ворота –
Бог небесный открыл их самым праведным людям,
Здесь одержавшим победу; они увенчаны будут
И сквозь бессмертья врата пройдут с великою славой.
Песнь 2, 27-153

Несмотря на многочисленные предупреждения пророков человечество окончательно погрязнет во всех смертных грехах. Согласно христианской традиции, в конце времен на Землю вернется Сын Божий, чтобы вершить Страшный Суд.

Мне известно число песчинок и вод в Океане,
Знаю земли тайники и Тартара мрачное царство,
Знаю все звезды на небе, и все деревья, и сколько
В мире четвероногих, плавучих и птиц оперенных,
Сколько людей живет, жило раньше и позже родится.
В смертных запечатлел Я Сам и облик, и разум,
Дал им здравую мысль, научил их знаниям всяким,
Создал Я ухо и глаз, и Сам все вижу и слышу,
Мысли чувствую все и всех событий Свидетель,
Тот, который в начале молчит, а потом обличает,
Тяжко за тайное зло карая любого из смертных,
И у Господнего трона людей собеседником будет.
Я и глухого пойму и даже немого услышу.
Знаю и то, каково от земли до небес расстоянье,
Знаю конец и начало, ведь Я создал небо и землю,
Создал Он все – от истока Он ведает все до предела.
Я – единственный Бог, иного не узрите Бога.
Люди подобье Мое деревянное обожествили,
Сделав своей же рукой изваянья безгласные, стали
Кланяться им и молиться, служа нечестивые службы.
Чтили то, что несвято, Творца же совсем позабыли,
Все, рожденные Мной, приносят ненужные жертвы,
Точно во славу Мою, и достойным это считают,
Дым воскуряют, как будто заботясь о собственных мертвых.
Мясо спаляют они и кости, полные мозга,
Жертвуя на алтарях и демонам кровь возливая.
Свечи Мне возжигают, хоть Я же свет даровал им,
Смертные Богу вино возливают, словно Он жаждет,
И напиваются сами у ног изваяний никчемных.
Ваших не нужно Мне жертв, не нужно и возлияний;
Мне грязный дым неугоден и мерзостной крови потоки.
В память царей и тиранов свершают службы такие,
Кланяясь демонам мертвым, как будто в небе живущим, –
Так почитаньем безбожным они себе гибель готовят.
Бога лишенные люди зовут изваянья богами,
Но позабыли Творца и видят жизнь и надежду
В идолах, что не лишены и слуха, и голоса вовсе.
В злых лишь надежны делах, а добра не имеют и в мыслях.
Мною даны два пути: есть к жизни дорога и к смерти,
Я же благой дал совет – держаться праведной жизни,
Но предпочли эти люди погибель и вечное пламя.
Образ Мой – человек, наделенный здравою мыслью:
Вот ему и подай не кровавую – чистую пищу,
Сделай добро: удели тому, кто голоден, хлеба,
Если жаждет – воды, если наг – одежды для тела;
Милость твори от своих же трудов и ладонью святою.
Кто-то в унынье – утешь, устал кто – приди на подмогу:
Эту жертву живую воздай ты Богу Живому.
Сей зерно благочестья, тогда в награду получишь
Плод бессмертный и свет негасимый, и жизни нетленной
Будешь достоин, когда всех людей огонь испытает.
Сплавлю Я все воедино и вновь разниму и очищу,
Небо сверну Я, как свиток, открою недра земные,
Мертвых в тот день воскрешу и судьбы людские разрушу,
Жало смерти Я вырву; и суд последний устрою:
Стану жизни судить и праведных, и нечестивых,
Рядом встанет баран с бараном, и с пастырем пастырь,
Рядом с тельцом телец, чтоб друг друга они обличили.
Здесь обличатся все те, кто в жизни своей возвышался,
Рты затыкая другим, и к зависти их побуждали,
Дабы и те справедливых людей в рабов обращали,
Всех заставляли молчать, влекомые только наживой.
Те же, кто праведно жил, все встанут рядом со Мною.
Больше в печали никто не скажет: «То будет завтра»,
Или: «То было вчера»; и дней, заботами полных,
Также не станет, исчезнут четыре времени года,
С ними Восход и Закат, и все в долгий день обратится.
Свет пребудет вовеки, желанный и долгожданный –
Навсегда Иисус Христос <...>”
Песнь 8, 361-429.

Свечи Мне возжигают, хоть Я же свет даровал им – вероятно, в этой строке говорится о том, что церковные обряды - это не главное. Веру в Бога необходимо иметь в душе.
Я – единственный Бог, иного не узрите Бога – в настоящее время существует несколько основных мировых религий и множество религиозных сект. Это разделение верований в различных Богов искусственно создано людьми, чтобы еще более разобщить людей. Всевышнему безразлично какой церкви, концессии или религии принадлежит человек и все предстанут перед Судом Божьим.
Свет пребудет вовеки, желанный и долгожданный – навсегда Иисус Христос – Второе пришествие Мессии.

Но после гибели мира <...>
Из земли источит близость Судного дня капли пота,
И снизойдет с небес тот Царь, что вечно пребудет.
Суд учинит Он великий над миром и всякою плотью,
Узрят и верные Бога, и все неверные тоже,
С высей как спустится Он в конце времен со святыми.
Души плотских людей придут для суда к Его трону;
Худо придется земле от засухи страшной и терний;
Разных кумиров и все богатство смертные бросят,
И проникающий всюду огонь и сушу, и море
Сгубит, и небосвод, и крепкие двери Аида.
Тем, кто был жизни святой, свободы свет засияет;
Огненной каре навек предаст нечестивцев Всевышний,
Скажет всякий из них о зле, что тайно творил он,
Ибо сердечная тьма озарится светом Господним.
Скрежет зубовный тогда и плач всеобщий раздастся,
Солнца померкнет сиянье, и скроются звезд хороводы,
Небо свернется как свиток, луны мерцанье угаснет,
Высями станут долины, в низины холмы обратятся.
Больше высот на земле губительных вовсе не будет,
Общее примут обличье равнины и горные кряжи;
Глади морской не коснутся суда; земля запылает,
А источники рек и бурные воды иссякнут.
С неба труба пропоет печальным голосом песню,
Страшный позор несчастных оплачет и мира мученья,
Пропасти, в почве разверзшись, покажут Тартара хаос,
А пред небесным престолом Господним все люди сойдутся.
С неба потоки огня и серы хлынут на землю.
Будет для смертных тогда непреложным знаком, печатью,
Древом для верных тот рог, о котором так долго мечтали,
Камень соблазна для мира, но жизнь для мужей справедливых,
Радость света для званых двенадцатью водами давший,
Есть у него и жезл железный, чтоб смертными править.
Сам Господь наш Небесный записан тут акростихами –
То Спаситель бессмертный и Царь, за нас пострадавший.
Запечатлел же Его еще Моисей, распростерши
Руки святые, когда победил Амалика он верой;
Понял тогда народ, что избран Богом и славен
Жезл Давида и Камень, что был заранее предсказан:
Тот, кто поверит в Него, сподобится жизни бессмертной.
Он не во славе придет на суд, но как смертный несчастный,
Без красоты, без почета, чтоб дать несчастным надежду;
Тленному телу придаст Он форму, неверным дарует
Веру небесную Он, и вылепит вновь человека,
Коего Сам Господь творил Своими руками.
Но обманул человека коварный змей и заставил
Смертную участь принять и познать благое и злое;
Так люди бросили Бога и тленному кланяться стали.
Сына в советники взяв изначально, рек Вседержитель:
«Сделаем вместе с Тобою, о Чадо, смертное племя,
Слепим его, отразив в нем Наше с Тобою обличье.
Я руками теперь, Ты позже словом послужишь
Делу Нашему, чтобы оно стало общим твореньем».
Помня об этом решенье, сойдет для суда Он на землю,
Песнь 8, 216-269.

В восьмой песне сивилла указывает имя Сына Божьего, который вернется с небес на Землю, чтобы вершить Суд Божий над погрязшем в грехах человечеством. Его имя зашифровано несколько необычным способом. Если читать (подчеркнутые)  первые буквы строк этой песни по вертикали, то мы получим такие слова: Иисус Христос, Сын Бога, спас, крест.
Амалик – родоначальник рода амаликян, которые воевали против израильтян при их Исходе из Египта.
Сивилла Эритрейская в песне пятой предсказывает, что Иисус Христос еще раз вернется на Землю.

Муж на землю с небес сойдет, Кому равных не будет,
Руки раскинет Свои на древе, обильном плодами.
Лучший среди Иудеев, Он солнца бег остановит
Речью прекрасной, что с губ Его безупречных польется.
Песнь 5, 256-259.

Муж на землю с небес сойдет – Второе пришествие Иисуса Христа.
Руки раскинет Свои на древе, обильном плодами – как известно, Сына Божьего распяли на кресте изготовленного из (мертвого) срубленного дерева. В этом же фрагменте песни говорится о живом дереве («обильном плодами»). Очевидно, речь идет о будущем возвращении Христа на Землю. Возможно, неразумные люди распнут его еще раз, но уже на живом дереве.
Леонардо да Винчи в своих пророчествах дважды говорит о этом ужасном деянии, которое произойдет в будущем.
Пророчество № 973. Увы! Я вижу Спасителя снова распятым.
Пророчество № 974. Я вижу Христа снова проданным и распятым, а святых его замученными.
Вероятно, Всевышнему надоест терпеть этот человеческий беспредел и он устроит Страшный Суд, который коснется всех и каждого.

После же явятся в мир посланники вечные Бога:
Он Михаила пошлет, Гавриила с ним, Уриила
И Рафаила – известно им зло, совершенное всяким.
Выведут души людские на свет из тумана и мрака,
Чтобы судил их Господь, на троне сидящий небесном,
Ибо только лишь Он великий Владыка нетленный,
Он Вседержителъ, Который Судьею станет для смертных.
Тем, кто землей погребен, отдаст их жизни небесный
Бог, и дыхание вложит, и голос вернет им, а кости
Вместе соединит и плотью затем их оденет,
Жилы приладит Он к жилам и вены кровью наполнит,
Кожею тело покроет и вырастит волосы снова —
Части сложит Он все, придаст им дух и движенье;
Так людские тела за один лишь день воскресит Он.
Тут стальные засовы Аида, что чужд милосердья
И нерушим в своей силе всегда был прежде, сломает
Ангел тот, Уриил, что послан Богом, великий.
Тартара мощь низложив, на суд печальные тени
Он поведет, и всех раньше Титанов, в давнее время
Живших, а с ними Гигантов, и сгинувших в водах Потопа,
Также и в бурной волне морской свою смерть повстречавших,
Тех, кого дикие звери, и змеи, и птицы пожрали, —
Всех приведет Уриил к подножью Господнего трона;
С ними и тех, кто в огне, что плоть пожирает, сгорели,
Он соберет для Суда и пред Божьим престолом поставит.
Мертвых когда воскресит он и судьбы земные разрушит.
Песнь 2, 214-238.

Михаил (Архангел) - архистратиг (верховный военачальник), полководец верных Богу ангелов, победоносный враг Сатаны и победитель мирового зла. Он считается покровителем воинов сражающихся за правое дело, а также покровителем земли Русской.  Имя Михаил (древнееврейск.) означает «Кто как Бог. Кто равен Богу».
Гавриил - Архангел Гавриил (еврейск. - муж Божий). Один из высших ангелов. В эпоху позднего Средневековья в Гаврииле видели ангела, который в день Страшного Суда поднимет мертвых из могил звуком своей трубы. Согласно исламской традиции, Гавриил (Джибрил или Джабраил) передал Мухаммеду текст Корана.
Уриил –  (ивр. «огонь Божий») один из главных ангелов в неканонических писаниях. Уриил был послан Богом к благочестивому священнику Ездре, жившему в V веке до Рождества Христова, чтобы дать ему ответ о признаках и времени кончины этого мира: «Об этих знамениях мне дозволено сказать тебе, и если снова помолишься и поплачешь, как теперь, и попостуешься семь дней, то услышишь еще больше того» (3 Езд. 5:13)
И говорил Господь Ездре через Своего Небесного посланника: «Чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться, потому что быстро спешит век сей к своему исходу и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами» (3 Езд. 4:25).
Рафаил – (арамейск.) означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. Рафаил - врач недугов человеческих, утешитель скорбящих.

Век начнется великий, и Суд Всемощного Бога
Будет над миром, когда реченное все совершится.
О судоходные воды, о суша вся от Востока
И до Заката – хоть больше уже не закатится солнце –
Все подчинится Ему, в этот мир пришедшему снова,
Ибо сам Он познал Свою силу могучую первым.
Все угрозы привел Бессмертный Бог в исполненье,
Коими людям грозил…
Песнь 3, 91-98.

Суд Всемощного Бога – из библейских пророчеств: «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его (Ис.13,9-13).

Те из людей на земле изведают счастье, что Бога
Будут великого чтить и Его прославлять непрестанно,
Прежде еды и питья, стремясь к благочестию в жизни.
Храмы отвергнут они все сразу, лишь только увидят;
То же и алтари – постройки из мертвого камня
Лживых во славу богов, оскверненные кровью животных,
Жертвенным дымом. Их люди во имя единого Бога
Все забросают камнями, запрет положив на убийство,
Тайную мзду не приняв, что стало бы худшим началом.
Также не будут искать утех на чужом они ложе,
Дерзость мужей им чужда и всегда ненавистна пребудет.
Не переймут никогда тот характер, нрав и обычай
Прочие люди. Они, во всем тяготея к бесстыдству,
Горло в насмешках сорвав, над этими станут смеяться –
Глупые дети! – и первым наивно приписывать станут
То беззаконье и зло, которое сами свершили.
Полон неверия род людской. Когда же наступит
Суд над людьми и всем миром, что Сам вселенной Создатель
Будет вершить, на него нечестивых и праведных вместе
Вызвав, – Он их разведет: порочных в пламень отправит,
В мрак преисподней, чтоб там осознали они, что творили;
Праведным выпадет жить на равнине, обильной плодами,
Вместе с дыханьем Господь им жизнь и радость дарует.
Это случиться должно при людях в десятом колене.
Песнь 4, 25-48.

Это случиться должно при людях в десятом колене – сивилла в своих предсказаниях неоднократно упоминает о том, что Страшный Суд начнется во время жизни десятого поколения и всем нам предстоит предстать перед Богом, Впрочем, это относится ко всем людям когда-либо живших на нашей планете.
 
Тогда, как прахом всё уляжется в земле,
И Бог, оставив мир без света в мрачной мгле,
Из праха воззовет и кости человека,
И смертных оживит для будущего века,
Тогда последует правдивый Божий суд,
Где по заслугам все достойное найдут:
Нечестие, порок закроются землею,
Но святость и любовь возвысятся над нею,
Когда Превечный Судия изволит дать
Благочестивым дух и жизнь и благодать.
Тогда узнает верно всякий сам себя,
И узрит же тогда преясно всяк себя <…>
Песнь 10, 1-12.

Фрагмент десятой песни, где говорится о воскрешении мертвых во время Божьего Суда, вероятно, более поздняя вставка неизвестного автора, так как стиль стиха существенно отличается от гекзаметра сивиллы

Пламя охватит тогда весь мир и знак величайший
Меч подаст и труба на восходе дневного светила.
Глас тот мощный и рев услышат во всей поднебесной.
Выжжена будет земля, человеческий род уничтожен,
Вместе же с ним города, пресноводные реки и море.
Пеплом все станет, и прах раскаленный ляжет повсюду.
Но когда, кроме золы, ничего уже в мире не будет,
Бог успокоит огонь несказанный, как некогда вызвал.
Пепел и кости людские вновь Сам соберет и придаст им
Прежнюю форму. Так род Он смертных людей восстановит.
После того будет Суд, и Сам Он вершить его станет,
Мир к ответу призвав: тут тех, кто, живя нечестиво,
Истинной веры не знал, земляная толща накроет
Душного Тартара, пропасть поглотит ужасной геенны.
Людям же праведным вновь разрешит на земле поселиться,
Вместе с дыханием жизнь Господь им и радость дарует.
Все они тотчас себя увидят при благостном свете
Солнца, которое впредь уходить с небосвода не будет.
Счастлив тот человек, кому жить в это время придется.
Песнь 4, 175-193.

Пепел и кости людские вновь Сам соберет и придаст им прежнюю форму –знаменитый американский пророк Эдгар Кейси утверждал, что вся информация о человеке  накапливается в подсознании на протяжении всей его жизни. Причем, по его словам, она дублируется в «акашике» - вселенском банке данных, в котором сосредоточено коллективное подсознание человечества. «Каждая мысль, каждое деяние человека с момента его появления записывается в «книгу жизни», или в божественную книгу памяти», - говорит Кейс. Воссоздать человека (клонировать), зная его генетический код, тоже не проблема.
Перед Страшным Судом Бог воссоздаст людей когда-либо живущих на нашей планете  во плоти и всем предстоит ответить за греховные деяния, которые они совершили в этой жизни.

Всем тут придется пройти сквозь пламени жгучую реку
И негасимый огонь, в котором праведник всякий
Жизнь свою сохранит, но сгинут все нечестивцы;
Тем исчезнуть навек, кто раньше зло сотворили:
Кто или сам убивал, или рядом стоял, не мешая,
Воры, обманщики все, домов разорители злые,
Клеветники, попрошайки и гадкие прелюбодеи,
Дерзко закон преступавшие, чтящие идолов разных,
Те, кто отрекся от веры в Великого, Вечного Бога,
Кто притеснял и бранил людей справедливых и честных,
Кто убивал святых, гонитель истинной веры;
Также кто хитростью злой полны и бесстыдством двуличным,
Будучи старцами даже почтенными, правду боялись
Ясно сказать на Суде и обиду другим учиняли,
Веря обманчивым слухам <...>
Песнь 2, 252-266.

Всем тут придется пройти сквозь пламени жгучую реку  избежать Страшного Суда не удастся никому. Всем придется ответить за все свои неблаговидные поступки и прегрешения. К сожалению, данный фрагмент заканчивается лакуной, но мы все равно узнаем чем закончится Суд Божий, так как станем непосредственными его участниками.
Исповедь сивиллы о собственной участи и наказании за грехи, которые она некогда совершила.

Так же, как и меня, несчастную – столько свершила
Прежде недобрых я дел и знала об этом. Другое
Было содеяно мною невольно. Со многими ложе
Я разделила без мысли о браке; ужасную клятву
Всем вероломно дала. На порог не пустила я бедных.
И, среди первых спускаясь в долину смерти, Господних
Слов не сумела понять – за то и пожрет меня пламень.
Вечно мне жить не дано – погубит жестокое время,
Люди меня погребут, проплывая по морю мимо.
Буду побита камнями вещав, что велел мне родитель,
Сына я предала! Все киньте по камню, кидайте –
Так сохраню себе жизнь и к небу очи воздену.
Песнь 7, 152-163.

Все киньте по камню, кидайте – так сохраню себе жизнь и к небу очи воздену – вероятно, искупление грехов за проповеди и страдания во имя веры в единого Бога.

Люди, несущие гибель, страшнее, чем волки и барсы,
Те, что гордятся безмерно, и те, что деньги ссужают,
Дабы потом по домам лихву собирать за лихвою,
Вдов несчастных, сирот обирая позорно до нитки;
С ними и все, кто сиротам и вдовам то уделяет,
Что нечестно нажили, и все, кто, делясь с неимущим,
Станут его попрекать; и дети, что бросили старых
Мать и отца, не отдав им доли сыновнего долга,
Также и дети такие, которые не подчинялись
Воле родителей, им отвечая лишь руганью злобной;
Те, кто поклялся, а после держать не хотел свое слово;
Слуги, что против власти господ мятеж затевали;
Все запятнавшие тело свое развратом бесстыдным
И вступавшие в связь нечестивую, пояс девичий
Развязавшие тайно; и женщины, что из утробы
Силой изгнали свой плод, и те, что рожденных сгубили;
И колдуны, и колдуньи. Всех этих грешников вместе
Гнев Живущего в небе Бессмертного Бога погонит
Вплоть до того столпа, который кругом обегает
Пламени неугасимый поток. И ангелы Божьи,
Вестники Сущего вечно, их всех наказаньям подвергнут:
Ждет их пламени бич и жуткая цепь огневая,
Не разорвать им оков, что тесно опутывать будут
Их тела; а потом, во мраке ночи кромешной
Адским зверям на съеденье в геенну их всех побросают –
Множество страшных чудовищ таится в той тьме безграничной.
Но когда казней различных от ангелов вдоволь претерпят,
Все, кто сердцем был зол, грядет им последняя кара.
Песнь 2, 267-294.

В данном фрагменте сивилла перечисляет людские грехи и будущие мучения грешников во время Судного Дня. Для любопытных грешников, описание будущих пыток и картины с изображениями Страшного Суда имеется во многих религиозных источниках и творениях великих художников. Некоторым людям было бы полезно узнать, что же всех их ожидает. За все прегрешения придется ответить перед Богом. Но эти страдания ничто, по сравнению с муками души, которые предстоит пережить людям не соблюдающих заповеди Божьи.
Примечательно, что в этот день у престола Бога соберется всего сто сорок четыре тысячи праведников. И это из более чем 90 миллиардов человек (по другим данным, 70-ти миллиардов) когда-либо населяющих Землю. Остальные все – грешники! Людей, которые не попадут в число избранных, ждет самое страшное – окончательная смерть души.   

Женщина миром всецело тогда завладеет, и станет
Он ей во всем подчиняться и слушаться беспрекословно.
После того вдова окажется мира царицей;
Бросит в море она серебро и злато людское,
Также всю медь и железо утопит о соленой пучине;
Все элементы тогда с лица земного исчезнут.
Песнь 3, 75-80.

Женщина миром всецело тогда завладеет – вероятно, Всевышнему надоест наблюдать как миром управляют мужчины и он доверит царствовать некой женщине, имя которой не называется. На всей Земле воцарится матриархат.

После того как сойдет поколенье десятое в Тартар,
Женщина властью великой тогда завладеет, и много
Бед Господь ниспошлет, когда она увенчает
Царским венцом главу – все в мире изменится сразу.
Жаркое солнце свой бег являть будет людям и ночью,
Звезды с неба исчезнут, и бешеный вихрь пронесется,
Опустошая весь мир, и мертвые всюду воскреснут,
Быстро хромые пойдут, и слышать смогут глухие,
Зренье получат слепцы, обретут дар речи немые.
Жизнь и богатство тогда для смертных общими будут,
Общей и вся земля; и, быть перестав разделенной
Стенами и рубежами, сама даст плод изобильный
И родники молока белоснежного, сладкого меда
Даст и вино источит <...>
Суд бессмертного Бога <...>
Бог переменит все времена <...>
Зиму сделает летом; да сбудутся все предсказанья.
Песнь 8, 199-215.
Пророчество Иоанна Иерусалимского о Золотом веке и правлении женщины-царицы: «.... потому что прибудет Женщина, чтобы царствовать в высочайшей степени. Она обусловит ход будущих событий и предпишет свою философию человеку. Она будет матерью этого тысячелетия, следующего за нашим тысячелетием. Она будет, после эпохи дьявола, излучать ласковую нежность матери. Она будет, после эпохи варварства, воплощать красоту. Тысячелетие, следующее за этим тысячелетием, превратится в эпоху озарения: Люди будут любить друг друга, всем делиться, мечтать и мечты будут осуществляться…».

После того как сойдет поколенье десятое в Тартар – предсказание относится к жизни одиннадцатого поколения, которое будет жить после Страшного Суда. После этого наступит кратковременный Золотой Век.

Комментариев нет :

Отправить комментарий